(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Нижегородская деловая газета "Биржа" 30 июня 2009 г.

МИБ: доступ к госзаказу

Фото с сайта www.gov.cap.ru

Совет при полномочном представителе президента РФ в ПФО по содействию развитию малого и среднего предпринимательства постановил до 15 июля 2009 года создать окружной информационный интернет-ресурс о государственных, муниципальных, корпоративных закупках и биржевой торговле. Таким образом будет обеспечен доступ предприятий МСБ к государственному и муниципальному заказу.
Решение принято 19 июня на заседании Совета, в котором приняли участие представители госорганов, муниципалитетов и электронных торговых площадок, а также заместители руководителей регионов ПФО, курирующие вопросы размещения госзаказа. Они отметили, что благодаря электронным торгам предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) получат новые каналы и новые рынки для сбыта своей продукции, а также повысят свою конкурентоспособность. Электронная торговля позволяет сократить расходы на проведение операций и частично решить проблемы, связанные с географическим расположением и большими расстояниями между участниками. Плюс, по мнению полномочного представителя президента РФ в ПФО Григория Рапоты, в том, что в рамках электронных систем значительно затруднены коррупционные действия и создается прозрачность торгов.
Однако, несмотря на вышеуказанные преимущества, пока работа в этой области идет не так быстро, как хотелось бы. Существует ряд проблем, тормозящих развитие электронных торгов в регионах, особенно в секторе МСБ. Помимо таких объективных препятствий, как, скажем, некоторая путаница в нормативных и законодательных актах, есть и “субъективные” проблемы. Среди них — низкая активность самих предприятий, их неграмотность в этом вопросе и, как следствие, нежелание переходить на новые технологии для своего развития.
В связи с этим представители электронных торговых систем намерены в ближайшее время аккумулировать усилия для проведения мероприятий, направленных на повышение информационной культуры в среде малого и среднего бизнеса и популяризации электронных торгов. “Исходя из нашего опыта, мы можем констатировать, что пока представители малого и среднего бизнеса не готовы к работе с использованием интернет-технологий, — говорит Сергей Габестро, председатель правления межотраслевой торговой системы “Фабрикант”. — Хотя на сегодняшний день в Европе через электронные аукционы производится порядка 60—70% госзакупок предприятиями МСБ. Поэтому важной задачей для нас будет сейчас проинформировать потенциальных участников госзаказа о тех преимуществах, которые открываются посредством электронных торгов. Большую роль в этом мы отводим созданию данного информационного ресурса”.


Ссылка на оригинал публикации  http://www.birzhaplus.ru/birzha/?53585

<< Вернуться к списку публикаций