(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Деловая газета "Бизнес online" 3 октября 2009 г.

Опрос недели: Какой бизнес выиграл от кризиса?

Фото с сайта www.k2kapital.com

Мировой кризис принес не только проблемы руководителям предприятий, но и стал драйвером развития для некоторых бизнесов. По данным Российской ассоциации ломбардов, объем данного рынка за год увеличился на 40%. Газета "БИЗНЕС Online" спросила у топ-менеджеров и предпринимателей - знают ли они тех, чей бизнес вырос столь же значительно? Какие компании, рынки, отрасли выиграли от кризиса?

Айдар Хамидуллин - председатель правления Банка Казани:
- Кризис сыграл на руку мелкой торговле продуктами питания и хозяйственно-бытовыми товарами, особенно импортозамещающими. Это отчетливо видно по нашим клиентам, представителям малого бизнеса. Магазины в формате "у дома" и отчасти рынки за счет дешевизны заполучили некоторую долю клиентов супермаркетов. Кроме того, из-за плавной девальвации рубля в выигрыше оказались отрасли и компании, ориентированные на внешние рынки, на экспорт.
Если говорить о банковском секторе, то значительно выросли направления, связанные со сбережением. Объективно в условиях кризиса, когда сложно прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию, люди предпочитают не рисковать, а сберечь накопленное. Соответственно усилился интерес к вкладам, сейфовым ячейкам, монетам, драгметаллам. Например, объем вкладов по республике в целом с 1 июля прошлого года по 1 июля нынешнего года увеличился на 26 процентов до 130 миллиардов. У нас, в Банке Казани – рост на 58 процентов до 850 миллионов рублей.

Марат Галеев - председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:
- Несколько выиграли селяне. Государство поддерживает в кризис единоличные хозяйства, ведь известно, какая безработица на селе. А в кризис здесь у людей появились новые возможности: можно, например, приобрести крупный рогатый скот. Конечно, эти меры поддержки временные, но определенный импульс для развития села они дадут.
Кто выиграл, так сказать, в чистом виде? Тот, кто сумел найти новые ниши и производить  новые товары. Несмотря на тяжелое положение нефтехимических предприятий, есть спрос на их новую продукцию, которая создается сегодня на тех мощностях, которые компании успели создать до кризиса. Их даже называют производством по печатанию денег, потому что товары уходят с колес. То есть речь – об изменении структуры производства, поиске новых рынков.

Александр Сергеев - гендиректор ООО "Александр ЛТД":
- Какой бизнес выиграл от кризиса? "БИЗНЕС Online"! А если серьезно, в кризис выиграли, в первую очередь, компании, которые связанны с банкротством предприятий. Бизнес-структуры, занимающиеся скупкой потерявших прежнюю цену компаний для последующей перепродажи. Также выиграли те, кто специализируется на юридической ликвидации предприятий, либо слиянии с другими предприятиями.

Резеда Ахунова – заместитель председателя правления ЗАО ГКБ "Автоградбанк":

– Еще в самом начале кризиса мы для себя определили приоритетные направления для кредитования. Это бизнес по продаже продуктов питания, аптеки и связь, потому что люди всегда будут кушать, лечиться и разговаривать по телефону. О популярности услуг связи можно судить по терминалам Автоградбанка. Большинство платежей, которые через них осуществляются – это за услуги сотовой связи. И, несколько неожиданно, туристический бизнес не сильно упал в объемах. Видимо, кризис не сильно затронул тех, кто может себе позволить отдых за рубежом.

Рамиль Мифтахов – президент ассоциации турагентств Казани:
- Ломбарды – это та сфера финансового рынка, которая традиционно развивается в условиях кризиса. Если помните, в 90-е годы ломбарды тоже процветали.
Сейчас я не знаю, где еще произошел существенный рост или хотя бы рост по отношению к докризисному уровню. Везде наблюдаю только падение.
По нашей отрасли этим летом падение произошло на 30-40 процентов. И хотя отдельные направления, например, Турция, показали рост, нужно говорить о перераспределении, а не о росте рынка в целом.

Марат Валиев – начальник казанского городского отделения ОАО "Татэнергосбыт":
- Мировой финансовый кризис не нанес серьезного ущерба интернет-индустрии. Напротив, мировые гиганты виртуальной сферы стараются извлечь для себя выгоды из рецессии мировой экономики.
Феномен успеха, на мой взгляд, заключается в том, что многие люди, потеряв во время кризиса работу, стали чаще проводить время в мировой паутине. По статистике, у социальной сети Facebook число активных пользователей достигло отметки 200 миллионов человек. Это в два раза больше, чем в августе прошлого года.

Алексей Захаров - президент портала SuperJob:
- Один из немногих видов бизнеса, который выиграл от наступления кризиса – это системы электронных торгов. Подобные системы позволяют собственникам сэкономить значительные суммы при проведении закупок. В условиях жесткого урезания бюджетов такая возможность как нельзя кстати.

Мария Горшунова – гендиректор ООО "Майдан" (сеть кафе "Сытый папа"), депутат Казанской городской Думы:

- Я не знаю таких компаний, которые показали бы рост в условиях кризиса. У всех на моих глазах происходило падение показателей. Может быть, аптеки смогли сохранить докризисные уровни доходов, так как их основными клиентами являются пенсионеры, а они имеют бюджетное обеспечение. Могу предположить, что и другие сферы, потребителями которых являются бюджетники, смогли сохранить показатели.
С другой стороны, в этом году они стали еще более экономными. Хороший урожай овощей и фруктов позволяет сократить затраты на продукты питания, а, как известно, до 75 процентов своих доходов люди расходуют на еду.

Армандо Диамантэ – директор филиала телекомпании "Эфир" в Набережных Челнах:
– Я считаю, что выиграли сервисные центры по ремонту бытовой техники. Раньше народ все брал в кредит и, если аппаратура ломалась, все думали, что легче купить новую. Недавно у меня в машине забарахлила магнитола, перестала видео показывать. Я зашел в мастерскую и увидел кучу народу, столпившуюся там! Все чего-то несут – народ перестал покупать новое, он стал ремонтировать старое.
А если судить по тому, как в нашу телекомпанию дают рекламу, можно сделать вывод, что кризис закончился, потому что второй месяц идет рост продаж. В кризис многие разорялись, но основной костяк рекламодателей сохранился и у оставшихся доходы стали больше. Поэтому выжившие компании проявляли активность и пытались перетащить на себя рынок. Допустим, было пять магазинов, торгующих меховыми изделиями, осталось три. Они в состоянии переварить рынок, тем более продажи упали.
Сильно просели строители и те, кто продавал слишком дорогие вещи. Закрылось много бутиков, а сегмент дешевого товара только приобретает. Люди кушать-то не перестанут никогда. Поэтому, мне кажется, от кризиса однозначно выиграли производители дешевых товаров. Кроме АвтоВАЗа, естественно…

Шамиль Булушев – руководитель ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ в Юго-восточном районе РТ, генеральный директор группы компаний "ПСБ" (Бугульма):
-
На мой взгляд, таких компаний нет. Кто не показал снижения экономических показателей, удержался на уровне прошлых лет – и то хорошо. Сделать это сумели некоторые строительные компании за счет подрядных работ на средства, выделенные фондом содействия реформированию ЖКХ. В дальнейшем будет спад, поскольку больше нет таких крупных программ, в которых представители малого бизнеса могли бы принять участие.
В целом падение объемов производства товаров, услуг, торговли по нашему району республики составило около 30 процентов

Сергей Габестро - председатель совета директоров Межотраслевая торговая система "Фабрикант" (Москва):
- Сейчас в кризис мы стали развиваться достаточно быстро. Это я могу связать с тем, что нас стали слышать. До кризиса мы приходили к собственнику предприятия и предлагали сэкономить до 30 процентов, организовав нормальную и цивилизованную систему закупок, переведя все торгово-закупочные процедуры на электронные торги. Но собственник, зная, что получит кредит на развитие деятельности, не задумывался об этом. А сейчас предприятия начали экономить. Поэтому им стали интересны электронные торги, они переходят на новый формат закупок и внедряют инновационные схемы работы. Один из наших клиентов заметил, что именно в условиях кризиса он вынужден и сможет снизить своих издержки на треть благодаря электронным торгам.
Сейчас рынок электронных торгов находится в начале своего пути, и, на наш взгляд, объемы его могут вырасти в несколько раз.

Алсу Бариева – старший лидер бизнес-группы "Mary Kay" (Казань):
-
Косметические компании выиграли от кризиса. Передовик у нас Avon, который на 50 процентов увеличил число своих консультантов. У меня спада в этом году не было. Не думаю, что женщина откажется от помады или будет использовать вместо крема подсолнечное масло. Может быть, только марки класса люкс пострадали.
Кроме того, выиграли продавцы недорогих продуктов и товаров первой необходимости.


Ссылка на оригинал публикации  http://www.business-gazeta.ru/article/15199/12/

<< Вернуться к списку публикаций