| Комментарий: |
Общее описание и цели:
Для реализации управленческого учета требуется ИТ-решение, которое удовлетворяет следующим требованиям:
Комплексная финансовая система, охватывающая 4 функциональные области системы управления финансами: Бюджетное планирование, Управленческий учет, Казначейство, Электронный документооборот. Реализация проекта в таком варианте позволяет получить единую комплексную систему, закрывающую весь спектр задач управления финансами: от планирования деятельности до контроля и анализа исполнения бюджетов, посредством регламентации и автоматизации всех финансовых бизнес-процессов.
Разработанная в данном варианте система позволит контролировать экономичность, ликвидность, стоимость предприятия, посредством формирования функциональных, операционных и итоговых финансовых форм: БДР, БДДС, Баланс.
Бюджетное планирование включает регламентацию бюджетной модели с разработкой финансовой структуры, системы бюджетов, управленческой учетной политики, описанием процесса бюджетного планирования. Автоматизация включает полную модель планирования годовых, квартальных, месячных бюджетов, по требуемым алгоритмам и аналитикам планирования всех показателей и статей, с расчетом плановой и фактической себестоимости продукции. Бюджетное планирование будет реализовано через автоматизированный бизнес-процесс, в рамках которого всем пользователям будут ставиться задания с контролем исполнения. В рамках блока должны быть созданы итоговые и функциональные бюджеты, которые будут являться лимитами для контрактации, документов начисления и заявок на выплату ДС. Таким образом, электронный документооборот должен быть тесно интегрирован с системой управления финансами либо находиться в ней.
Подсистема управленческого учета включает загрузку фактических данных из учетных систем, автоматизацию процессов сбора факта и разнесения по управленческим аналитикам, позволяющих сформировать исполнение всех бюджетов в необходимых управленческих аналитиках с возможностью разработки положения о правилах настройки факта, и после, осуществления интеграции и настройка системы сбора факта.
Разрабатываемая в рамках проекта система управления денежными средствами (система казначейства) включает регламентацию и автоматизацию процессов согласования заявок и реестров платежей, систему оперативного управления денежными средствами через оперативный БДДС на основании заявок, а также интеграцию системы казначейства с бухгалтерской системой. Система казначейства включает контроль платежей по лимитам бюджета (ЦФО, ЦУ, Статья, Заказ, Договоры, Проект и т.д.).
Текущее состояние:
1С УПП 8.2 с функционалом регламентированного учета без отражения МВЗ и без сохранения истории управленческих решений, которые привели к доходу, расходу, движению ДС и иным учетным событиям
Целевое состояние:
Сохранение в качестве системы регламентированного учета 1С (8.2 или 8.3) + ее интеграция с ИТ-системой удовлетворяющей требованиям выше. Загрузка документов в систему регламентированного учета 1С только по прохождении финансовой ИТ-системы со всеми вложенными в нее контрольно-аналитическими процедурами.
|