(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Развернуть меню
Вопросы претендентов/участников и разъяснения организатора данной процедуры закупки
Вопрос (добавлен 12.07.2018 15:38 ):
Добрый день!

Просим пояснить условия пункта А.5. Особенных условий и п.1.4. Общих условий Договора, с учетом того, что услуги и требования к ним являются существенными условиями договора, без согласования которых договор является незаключенным. Кроме того, одностороннее уточнение услуг может повлечь необходимость выполнения дополнительных работ, которые должны быть оплачены сверх цены договора.

Просим пояснить условия п.10.4 Общих условий Договора о возврате всех денежных средств (авансовых платежей) с учетом того, что в соответствии с п.4 ст.453, ст.717 ГК РФ Заказчик обязан оплатить выполненные на дату расторжения договора работы и вправе требовать авансы в части, не зачтенной при оплате работ.

Просим пояснить условия п.11.8 Общих условий Договора о рассмотрении споров в третейских судах с учетом того, что такие условия противоречат контрактной системе закупок (п.13 Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017), а также с учетом имеющейся судебной практики незаконности данного условия и по ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 5 Письма ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ», Постановления ФАС ПО от 28.09.2015 № Ф06-933/2015 по делу № А72-2702/2015).
Ответ №1 (добавлен 16.07.2018 19:02 ):
Вопрос:
Просим пояснить условия пункта А.5. Особенных условий и п.1.4. Общих условий Договора, с учетом того, что услуги и требования к ним являются существенными условиями договора, без согласования которых договор является незаключенным. Кроме того, одностороннее уточнение услуг может повлечь необходимость выполнения дополнительных работ, которые должны быть оплачены сверх цены договора.

Ответ:
Согласно условиям п. 1.4 Общих условий оказания услуг (приложение № 1 к проекту договора) положения данного пункта не применяются в отношении изменения цены, сроков, объема или содержания Услуг, перечня отчетной документации.
Также риск удорожания Услуг вследствие реализации уточнений лежит на Исполнителе как на специалисте, который, будучи более Заказчика компетентным в области квалифицированного оказания услуг, аналогичных тем, которые являются предметом Договора, не предпринял всех возможных разумных действий к конкретизации и формализации ожиданий Заказчика до заключения Договора.

Вопрос:
Просим пояснить условия п.10.4 Общих условий Договора о возврате всех денежных средств (авансовых платежей) с учетом того, что в соответствии с п.4 ст.453, ст.717 ГК РФ Заказчик обязан оплатить выполненные на дату расторжения договора работы и вправе требовать авансы в части, не зачтенной при оплате работ.

Ответ:
Согласно п. Г.4 проекта договора оплата по договору осуществляется после оказания услуг по Этапам. Выплата аванса по договору не предусмотрена.
Случаи одностороннего отказа от исполнения договора оговорены в п. 10.3 Общих условий оказания услуг (приложение № 1 к проекту договора) и п. З.6 проекта договора.
Таким образом, условиями проекта договора законодательные нормы ч. 4 ст. 453 и ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации не отменяются.

Вопрос:
Просим пояснить условия п.11.8 Общих условий Договора о рассмотрении споров в третейских судах с учетом того, что такие условия противоречат контрактной системе закупок (п.13 Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017), а также с учетом имеющейся судебной практики незаконности данного условия и по ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 5 Письма ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ», Постановления ФАС ПО от 28.09.2015 № Ф06-933/2015 по делу № А72-2702/2015).

Ответ:
Обращаем внимание участников, что на Заказчика не распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 6 Извещения о проведении закупки), а также не распространяется действие Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 11 апреля 2018 г. № 101) (п. 2 Извещения о проведении закупки).

Файл Опубликован
Скачать файл Разъяснения 2 БК.docx 16.07.2018 19:03
Вопрос (добавлен 21.06.2018 13:40 ):
АО ОЭС ознакомилось с документацией конкурса №2446976 (закупка на официальном сайте ГК «Росатом» №180531/4060/030) на «Право заключения договора на оказание услуг по разработке, сопровождению утверждения в установленном порядке проектов государственных элементных сметных норм» и просит разъяснить следующие положения:
1. Позиция 8 в разделе «Прочее» из требований к участникам, а именно наличие опыта: «должен иметь в рамках заключенных договоров на оказание услуг по разработке и утверждению в установленном порядке сметных нормативов, оказанные в 2015-2018 гг. (последние 3 года) услуги на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек».
Такая формулировка исключает возможность принятия участия в данном конкурсе подрядных организаций, выполняющих как проектные, так и чисто физические работы по строительству объектов использования ядерной энергии (далее ОИЯЭ).
Считаем, что для выполнения данных работ, наибольшую значимость имеет опыт, основанный не на составлении сметных расценок, а на глубоком знании технологии возведения ОИЯЭ, т.е. на опыте разработки технологических карт (ТК) и проектов производства работ (ППР). Только последовательное, подробное изложение специфических операций, необходимых для выполнения тех или иных строительных и монтажных работ с учетом разработки и выполнения специфических требований к качеству, промежуточных приемок работ с оформлением соответствующих актов позволит создать сметную расценку отражающую фактическую стоимость. Также обращаем внимание, что для определенной части планируемых сметных расценок технологические карты требуют уточнения или извлечения из ППР, что требует специальных инженерных знаний и соответствующего опыта.
2. Учитывая положение приложения №1 к Техническому заданию конкурса, а именно: разработчик сметных расценок должен сделать часть из них на основании проведения нормативных наблюдений, следует понимать, что эти наблюдения наиболее удобно можно будет сделать тем организациям, которые выполняют строительные и монтажные работы на конкретной площадке строительства ОИЯЭ, где будут производиться наблюдения. С другой стороны, вполне вероятно, что хронометрировать будет нечего, т.к. эти работы не будут выполняться на стройках АЭС в период разработки сметных расценок.
Просим разъяснить регламент проведения наблюдений в таком случае. И зафиксировать уточнения внесением изменений в Техническое задание.

Исходя из изложенного, рассмотреть возможность пересмотреть положения конкурс-ной документации в части требований к поставщику услуг. Это позволило бы участвовать в конкурсе предприятиям, имеющим собственный опыт строительства и монтажа, с разработкой технологических карт и ППР на ОИЯЭ, в частности на АЭС.
Ответ №1 (добавлен 28.06.2018 17:29 ):
Согласно подпункту 4.1 пункта 1.5 раздела 1 главы 1 приложения № 10 к единому отраслевому стандарту закупок заказчик вправе установить в виде отборочного требования к участникам наличие опыта оказания услуг, являющихся предметом проводимой процедуры закупки, в размере не более 40% от стоимости услуг согласно расчету начальной максимальной цены. Установленное в закупочной документации требование о наличии опыта не превышает указанного значения.
Мнение об отсутствии на рынке данных услуг поставщиков, имеющих опыт оказания услуг по данному предмету закупки на общую сумму 10 млн. руб., не является объективным до подведения итогов закупки.
В соответствии с п. 3.2.3 Технического задания Тома 2 «»Техническая часть» конкурсной документации нормативные наблюдения проводятся для разработки проектов ГЭСН, указанных в приложении № 3 к Техническому заданию.

Файл Опубликован
Скачать файл Разъяснения 1 БК.docx 28.06.2018 17:29