|
Вопросы претендентов/участников и разъяснения организатора данной процедуры закупки |
Вопрос (добавлен
30.06.2021 12:57 ):
Запрос о даче разъяснений положений документации
об электронном аукционе
В пункте 17.3 Контракта содержится третейская оговорка о разрешении всех споров, возникающих из Контракта или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, в Третейском суде «Российский институт современного арбитража» (далее - третейский суд).
Согласно статье 4 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Таким образом, третейские суды не осуществляют государственную (судебную) власть и не входят в судебную систему Российской Федерации, состоящую из государственных судов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" (далее - Закон о третейских судах) по соглашению сторон третейского разбирательства в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о третейских судах организация - юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет копии документов о его образовании в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд.
При этих условиях немотивированный выбор заказчиком и внесение им в проект договора конкретного постоянно действующего третейского суда является нарушением требований Закона о третейских судах, не способствует прозрачности и противодействию коррупции при проведении закупок. Изложенное подтверждается судебной практикой, в частности, Постановлением АС Поволжского округа от 28.09.2015 по целу № А72-2702/2015. Аналогичного мнения придерживается ФАС России в Письме от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О порядке применения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок».
На основании вышеизложенного, просим исключить третейскую оговорку из условий Контракта по закупке 32110415195.
|
Ответ №1
(добавлен
30.06.2021 18:29 ):
Уважаемый участник!
п.17.3. проекта договора применяется, только если Договор заключен между организациями Госкорпорации «Росатом», и распространяется на отношение между организациями Госкорпорации «Росатом». Наличие данного требования установлено в соответствии с локальными нормативно-правовыми документами Госкорпорации «Росатом».
Внесение изменений не требуется.
|
|
|