(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Клерк.ру 8 июля 2015 г.

Госзакупки до 200 млн. рублей будут проводиться только через конкурсы или аукционы

Фото с сайта Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Постановлением правительства №1352 от 11 декабря 2014 года обязательная доля таких закупок установлена на уровне не менее 18% от всех закупок. Однако по факту, согласно оценкам экспертов, не превышает 10–11%.

Для того, чтобы изменить ситуацию, предлагается те компании с преобладающим госучастием, которые в закупках не «дотягивают» до нормативных 18%, на год переводить под действие закона №44-ФЗ "О контрактной системе…". В отличие от 223-ФЗ, он не предусматривает для заказчика возможности устанавливать собственное положение о закупках. Процедура госзакупок по 44-ФЗ одна для всех, а за несоблюдение любых сроков и процедур назначаются штрафы. Отдельные госкомпании (на усмотрение правительства) предлагается лишить права устанавливать внутренние положения о закупках вне зависимости от процента, который у них отведен на долю поставщиков из малого и среднего бизнеса.

Другая мера законопроекта – установление конкурса или аукциона в качестве обязательной процедуры закупки в случае, когда ее объем не превышает определенного уровня (предлагается планка в 200 млн. руб.). На сегодняшний день более 40% общего объема закупок госкомпаний приходится на «иные способы закупки», которые чаще всего представляют собой закупки у единственного поставщика.

Кроме того, из 223-ФЗ планируется исключить норму об установлении требований к поставщикам непосредственно в положении о закупке. Отборочные требования можно будет формулировать непосредственно в закупочной документации. По замыслу разработчиков, это помешает недобросовестным заказчикам заранее ограничивать количество претендентов на участие в закупках.

Также законопроект устанавливает понятие закупки в электронной форме. Для электронных площадок вводятся единые правила функционирования, нарушение которых может стать поводом для обжалования закупочных процедур в антимонопольном органе. По мнению Сергея Габестро, значительное расширение оснований для обжалования, с одной стороны, прибавляет поставщикам шансов на победу в спорах с заказчиками, а с другой - может вызвать значительный рост необоснованных жалоб от недобросовестных участников и в итоге довести закупочные процедуры до коллапса.

 


Ссылка на оригинал публикации  http://www.klerk.ru/buh/news/424079/#opheader

<< Вернуться к списку публикаций