(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Вечерняя Москва 22 января 2013 г.

Депутаты пересмотрят систему госзакупок и упростят процедуру получения российского гражданства

Фото с сайта Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"

Основная работа парламентариев была связана с разработкой нового законопроекта о федеральной контрактной системе закупок вместо пресловутых госзакупок и ответственности заказчика за не достижение заданных результатов. Кстати, еще в 2010-м году нынешний премьер-министр Дмитрий Медведев начал критиковать действующий закон о государственных закупках, когда находился на посту президента РФ. По словам Медведева, этот закон не защищал заказчика от неисполнения условий контракта и не позволял оценить эффективность выполненной работы. Тогда он поручил правительству разработать его новую редакцию и внести ряд антикоррупционных поправок. В свою очередь, Генпрокуратура тогда заявила, что в производстве следственных органов находятся более 500 уголовных дел, связанных с нарушениями в сфере госзакупок. В суды было направлено 442 таких уголовных дела, по большинству из них вынесены обвинительные приговоры.

Теперь же парламентарии рассмотрели новый законопроект о федеральной контрактной системе вместо госзакупок, которые, как выяснилось, чреваты многочисленными нарушениями и злоупотреблениями. В двух словах, депутаты собираются принять закон, по которому в рамках федеральной контрактной системы будет пересмотрен механизм организации проведения закупок, где в том числе будет рассматриваться и такой критерий, как качество предлагаемых услуг. Больше будет уделяться внимания компаниям-участникам тендера на стадии подготовки к конкурсам, тщательно будет проверяться история этой организации или компании, ее возможности и то, насколько честно она играет на этом рынке.

Кроме того, парламентарии рассмотрели также законопроект об упрощении получения российского гражданства для детей. Ранее, по действующему законодательству, если один из родителей является гражданином РФ, а второй иностранцем, требовалось заявление одного из них с просьбой признать ребенка гражданином России и согласие с этим второго родителя. Однако некоторое время назад президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, по которому согласие второго родителя на то, чтобы его ребенок стал гражданином РФ, вовсе необязательно и для этого будет достаточно всего лишь письменного заявления другого родителя.

Судя по настроениям в кулуарах Госдумы, президентский законопроект о гражданстве будет принят в первом чтении. Еще один законопроект, который рассматривался в Госдуме, снимает ряд требований для участников госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. После принятия закона станут необязательными 5-летний срок проживания на территории России, вид на жительство и подтверждение владения русским языком.

Депутат, Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному и государственному строительству Дмитрий Вяткин:

- Мы можем и обязаны создать все условия для переселения этих людей, которые считают себя россиянами, которые близки нам по духу, по культуре, которые знают русский язык, и членам их семей. Для того чтобы они сюда приехали, для того чтобы они стали полноценными гражданами и здесь воссоединились со своей родиной. Кроме всего прочего, на следующем заседании Госдумы, которое состоится в четверг, парламентарии планируют рассмотреть закон о пропаганде запрета гомосексуализма среди несовершеннолетних, рассмотрение которого по тем или иным причинам откладывалось несколько раз.

Сергей Габестро, генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru:

- Проблема в том, что федеральный закон №94 построил в нашей стране совершенно неэффективную систему госзаказа, породил огромное количество коррумпированных чиновников и мошеннических схем. 94-ый закон очень четко ориентирован на экономию при заключении договора, а не на получение оптимального результата. Мы теряем даже не на самом воровстве, а на бесхозяйственности, на отсутствии планирования, правильного подхода. 94-й закон совершенно дезориентировал всех, кто участвует в закупочной деятельности. Он концентрируется на правильности проведения процедуры – с этой точки зрения, если кто-то купил золотой унитаз самого высокого качества по очень хорошей рыночной цене, то он – герой. А что именно и зачем покупается, не имеет никакого значения. Мы в НАИЗ регулярно проводим мониторинг госзакупок с начальной ценой контракта более 1 млрд руб. и видим, что более половины сверхдорогих закупок проводятся с нарушениями законодательства, с ограничениями  конкуренции.

Например, сейчас в госзаказе в электронном виде не существует ничего, кроме электронного аукциона. При этом в корпоративном заказе электронный аукцион занимает в лучшем случае 1% из всех процедур, что уже говорит о многом. Электронный аукцион - очень негибкий инструмент, поэтому его можно эффективно применять лишь по отношению к очень небольшому спектру закупаемых товаров и услуг.

По сути государство устроило большой эксперимент, в котором участвует до сих пор. При этом на всех уровнях власти уже было признано, что 94-й закон больше не должен оставаться в зоне государственного заказа. Нужно его заменять Федеральной контрактной системой, более гибкой и разумной.

ФКС в отличие от 94-го закона будет затрагивать весь цикл приобретения товаров и услуг: выявление потребностей госзаказчика, прогнозирование и планирование, закупочные процедуры, исполнение контракта и оценка результата. ФКС подразумевает, что торговать и размещать нужно даже не заказ, не отдельную покупку номенклатуры, а весь жизненный цикл контракта, вплоть до утилизации.

В ФКС расширено число возможных способов осуществления закупок. Это позволит заказчикам более гибко  учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную  конъюнктуру. ФКС вводит стройную систему аудита и контроля эффективности закупок на  этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок. Важно, что в ФКС заложена концепция общественного контроля госзакупок.

Очень важно, чтобы в процессе реформирования системы госзаказа было учтено мнение всех участников рынка. Необходимо сформировать закупочную отрасль по законам логики, на основе общественных дискуссий и передового опыта. Сейчас этот процесс сдвинулся с мертвой точки. Представители власти пытаются не просто вести диалог с экспертами, но и предпринимать активные действия для интенсификации общественного и экспертного контроля.


Ссылка на оригинал публикации  http://vmdaily.ru/news/deputati-gosdumi-peresmotryat-sistemu-gosudarstvennih-zakupok-i-uprostyat-protseduru-polucheniya-rossijskogo-grazhdanstva1358860679.html

<< Вернуться к списку публикаций