время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Обзор актуальных Законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в августе 2019 года

Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор законопроектов, размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых законопроектов в августе 2019 года.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

 

 

1. Заказчики по Закону №223-ФЗ будут обосновывать начальные (максимальные) цены договоров.

Реквизиты: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/05/08-19/00093709).

 

Статус: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 05 августа 2019 года (размещено уведомление о начале разработки без текста законопроекта).

 

Законопроект направлен на установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аналогичное уведомление размещено на сайте regulation.gov.ru
с  ID проекта  02/04/07-19/00093544.

 

2. Заказчики по 223-ФЗ будут реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их участия в закупках

Реквизиты: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части установления возможности реализации программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/05/08-19/00093864)

 

Статус: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 26 августа 2019 года.

Законопроект предлагает предоставить право заказчикам реализовывать программы по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, предусматривающие мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП. Такие мероприятия будут реализовываться заказчиками при участии АО «Корпорация «МСП», организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и заинтересованных органов (организаций). 

 

Перечень заказчиков, которые будут вправе обеспечивать реализацию программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), будет утверждать Правительство РФ из числа конкретных и отдельных заказчиков, определяемых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 82 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Законопроектом определены основные требования к содержанию программ развития, а также выделяются этапы их реализации. Корпорация развития МСП будет осуществлять ведение реестра программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и проводить мониторинг реализации программ развития с составлением ежегодного отчета о результатах их реализации.  Вступление федерального закона в силу планируется по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

 

3. Предлагается утвердить формы заявлений для формирования реестра российской радиоэлектронной продукции, а также порядок проведения выездной проверки для экспертизы такого оборудования на территории заявителя.

Реквизиты: проект приказа Минпромторга России «Об утверждении формы заявления на присвоение и подтверждение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/02/08-19/00094236);

проект приказа Минпромторга РФ «Об утверждении порядка проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории организации-заявителя для определения возможности присвоения продукции данной организации статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения» (ID проекта  на сайте regulation.gov.ru 01/02/08-19/00094238);

 

Статус: проходят стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения –23 августа 2019 г.

Участникам закупок радиоэлектронной продукции, предлагающих к поставке продукцию, включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предоставляется приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.

 

Минпромторг РФ начал вести такой реестр с 1 сентября 2019 года. В целях его формирования проектами приказов Минпромторга РФ предлагается утвердить:

-форму заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр;

- форму заявления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

- порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя.

Проверка будет осуществляться межведомственным экспертным советом, образуемым Министерством промышленности и торговли РФ с привлечением при необходимости независимых экспертов. Срок проведения одной проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) будет составлять не более чем 5 календарных дней.

По результатам проверки Экспертный совет будет утверждать заключение о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям или о его несоответствии требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

 

 

1. С 7 августа 2019 года заказчики направляют для включения в реестр договоров договор в форме электронного документа

7 августа 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 июля 2019 г. № 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу отдельных решений Правительства РФ», которым внесены, в том числе, изменения в Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В частности, уточнено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде (п.11 Правил).

 

Таким образом, если документ сформирован в электронном виде (договор, заключенный  с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), то он направляется  заказчиками в Федеральное казначейство в форме электронного документа.

 

2. Закупки у субъектов МСП будут планировать не менее чем на 3 года

Принят Федеральный закон от 02.08.2019 N 263-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым увеличен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов МСП, до трех лет.

С 1 ноября 2019 года это коснется заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

План закупки товаров, работ, услуг таких заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Такой раздел в соответствии с законопроектом должен формироваться на срок не менее чем три года.

Изменения вступают в силу только 1 ноября 2019 года, их нужно учитывать при планировании закупок на 2020 и дальнейшие годы.

 

3. С 1 января 2020 года увеличится минимальный объем закупок у субъектов МСП

01 августа 2019 года подписано Постановление Правительства РФ N 1001 "О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», которым:

увеличен минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – с 18 до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок,  увеличен минимальный совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок только у субъектов МСП, – с 15 до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

 

Соответственно, планируемый годовой объем закупок, указываемый в проекте плана закупки или утвержденном плане закупки, который заказчик планирует осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличен с 15 до 18 % совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

 

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

 

4. Независимый регистратор будет фиксировать действия и бездействие участников электронных конкурсов и аукционов среди МСП

02 августа 2019 года подписано Постановление Правительства РФ N 1009 «О внесении изменений в некоторые акты 
Правительства Российской Федерации»,
которым уточнено, что ГИС «Независимый регистратор» будет осуществлять фиксацию действий, бездействия участников закупок, оператора электронной площадки при осуществлении конкурса или аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП.

 

Срок начала работы ГИС "Независимый регистратор" перенесен с 1 октября 2019 года на 1 января 2020 года.

 

Следите за изменениями вместе с НЭП-Фабрикант!
Присоединяйтесь к нам! 
VK FB

 

Вернуться