время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в июне 2019 года

Эксперты НЭП-Фабрикант подготовили обзор законопроектов, внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в июне 2019 года.


Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные изменения законодательства.


 

1. Закупки у субъектов МСП будут планировать не менее чем на 3 года

Реквизиты: проект федерального закона № 738859-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части расширения срока планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Статус: готовится к рассмотрению Государственной Думой РФ (внесен 25.06.2019г.). 

Предлагается увеличить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства, до трех лет.
Это коснется заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
План закупки товаров, работ, услуг таких заказчиков должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Такой раздел в соответствии с законопроектом должен формироваться на срок не менее чем три года.
Соответствующие изменения планируется внести в часть 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По мнению авторов законопроекта, указанные изменения будут способствовать возможности планирования субъектами МСП своих потребностей в финансовых и трудовых ресурсах с целью принятия участия в закупках товаров, работ, услуг.


Вступление федерального закона в силу планируется по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

2. Отдельные заказчики будут проводить отбор страховых организаций для ДМС работников.

Реквизиты: проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/06-19/00092308).

Статус: проходит публичное обсуждение (размещено уведомление о начале разработке без текста законопроекта).

Предлагается нормативно закрепить обязанность работодателей регулярно пересматривать выбор страховой организации для целей обеспечения ДМС своих работников путем проведения отбора страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет. 
Указанную обязанность предполагается распространить на отдельные категории работодателей, в случае если их коллективным договором с работниками предусмотрено ДМС работников, одним из критериев для определения которых предполагается определить численность их работников.
Законопроект разрабатывается ФАС России и направлен на создание конкурентных условий для привлечения работодателями страховых организаций для целей обеспечения своих работников добровольным медицинским страхованием, развитие конкуренции в сегменте добровольного медицинского страхования.


Планируемый срок вступления в силу – декабрь 2020 года.

 

3. Отдельных заказчиков обяжут осуществлять закупки, участниками которых могут быть только резиденты специальных экономических зон.

Реквизиты: проект Федерального закона "О преференциальных режимах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/09-18/00083729).

Статус: готовится к внесению в Государственную Думу РФ (14.06.2019г. получено положительное заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия по законопроекту).

Законопроект, направленный на определение единых подходов к созданию, обеспечению, функционированию, финансированию и оценке эффективности инструментов развития территорий (специальных экономических зон) предполагает внесение изменений, в том числе, в Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Текстом проекта федерального закона предлагается дополнить часть 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ новым пунктом 5 о том, что

Правительство РФ вправе установить:
•    особенности участия резидентов специальных экономических зон в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, 
•    годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких резидентов, порядок расчета указанного объема, 
•    форму годового отчета о закупке у резидентов специальных экономических зон и требования к содержанию этого отчета. 

Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только резиденты специальных экономических зон.


Планируемый срок вступления в силу – октябрь 2019 года.

 

4. Минимальный объем закупок у субъектов МСП увеличится.

Реквизиты: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/01/06-19/00091919)

Статус: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 05 июня 2019 года.

Проект постановления предусматривает увеличение минимального годового объема закупок у субъектов МСП – с 18 до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, а также увеличение минимального совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок только у субъектов МСП,  – с 15 до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
Соответственно, планируемый годовой объем закупок, указываемый в проекте плана закупки или утвержденном плане закупки, который заказчик планирует осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, будет увеличен с 15 до 18 % совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. 
Соответствующие изменения текстом проекта постановления вносятся в п. 5 и 5(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352.

По мнению авторов законопроекта, указанные изменения позволят увеличить рост объема закупок у субъектов МСП отдельными видами юридических лиц.


Планируемый срок вступления постановления в силу - с 1 января 2020 г.

 

5.Закупки работ, услуг по строительству морских судов не будут учитываться при определении минимального объема закупок у субъектов МСП

Реквизиты: Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  02/07/06-19/00092526).

Статус: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 25 июня 2019 года.

Текстом проекта постановления Правительства РФ предлагается дополнить перечень закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок, новым пунктом следующего содержания:
 «я (2)) закупки работ, услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов (кроме катеров, яхт) в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена договора) на выполнение работ, оказание услуг в отношении одного судна превышает 200 млн. рублей.»
Исключение указанного вида закупок из совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, от которого зависит минимальный объем закупок у субъектов МСП, связан с невозможностью осуществления закупок работ, услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению авторов законопроекта, с учетом того, что размер доли выручки субъектов МСП в технологически сложной отрасли судостроения составляет менее 3%, принятие проекта постановления позволит юридическим лицам, осуществляющим закупки работ, услуг по строительству морских судов, корректно рассчитывать годовой объем закупок, которые планируется осуществить в соответствии с планом закупки, и исключит избыточное влияние крупных закупок на общий годовой объем закупок, а, следовательно, и на процент закупок, которые планируется осуществить у субъектов МСП.

 

6. Уточняется Порядок учета инвестиционных проектов с государственной поддержкой.

Реквизиты: Проект Приказа Минпромторга России "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08 апреля 2016 г. N 1099 "Об утверждении порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 01/02/06-19/00092207)

Статус: проходит стадию общественного обсуждения, дата начала общественного обсуждения – 14 июня 2019 года.

Проектом приказа вносятся изменения в   Порядок учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В частности:
•    уточняется понятие инвестиционного проекта - под ним в соответствии с пунктом 2 Правил понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, установленных в соответствии с пунктом 3 Правил, и их последующего возмещения;
•    уточняется уполномоченный орган, который ведет Перечень инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами - Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ;
•    корректируются сроки включения инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов и в реестр инвестиционных проектов;
•    вносится уточнение по перечню информационных материалов по инвестиционным проектам, подлежащим включению в реестр инвестиционных проектов.


Дополнен Перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению

Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2019 N 1024-р внесены изменения в Перечень товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», без согласования с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров.


Перечень таких товаров изложен в новой редакции, действующей с 23.05.2019г.

 

Следите за изменениями вместе с НЭП - Фабрикант!
Присоединяйтесь к нам VK FB !
 

Вернуться