время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Обзор актуальных законопроектов и изменений в рамках работы по 223-ФЗ в январе 2019 года

Эксперты НЭП-Фабриканта подготовили обзор законопроектов, размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в рамках работы по Закону №223-ФЗ в конце 2018 - начале 2019 года.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

 

 

1.Предлагается предоставить преимущества организациям ОПК в рамках осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  01/05/11-18/00085889).
Статус: готовится к внесению в Государственную Думу РФ, текст по состоянию на 06.12.2018г.
В целях увеличения выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК (далее – ПГН и ПДН) необходимо создать дополнительные инструменты стимулирования выпуска указанной продукции в интересах важнейших отраслей и сфер экономики страны (транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, здравоохранения и др.). 
Законопроектом предлагается определить порядок предоставления преимуществ организациям ОПК в рамках осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ и Законом о контрактной системе.
Предлагаемый механизм позволит создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной ПГН и ПДН организациями ОПК.
В рамках Закона №223-ФЗ Правительство РФ наделяется полномочиями установить особенности участия организаций оборонно-промышленного комплекса в части продукции гражданского назначения в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только организации оборонно-промышленного комплекса в части продукции гражданского назначения.
Законопроектом устанавливается, что Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия организаций оборонно-промышленного комплекса в таких специализированных закупках.

При этом Координационный орган Правительства РФ вправе координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, связанную с осуществлением закупок продукции гражданского назначения организаций ОПК при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 статьи 3.1. Закона №223-ФЗ, в том числе направленных на модернизацию электроэнергетики, создание нефтегазовой инфраструктуры, развитие цифровой экономики, внедрение наилучших доступных технологий и совершенствование технологий переработки твердых бытовых отходов.
Правительство РФ будет вправе координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных корпораций и компаний с государственным участием, связанную с осуществлением закупок продукции гражданского назначения организаций оборонно-промышленного комплекса, указанных в части 1 статьи 3.1-1 Закона №223-ФЗ, в том числе направленных на модернизацию электроэнергетики, создание нефтегазовой инфраструктуры, развитие цифровой экономики, внедрение наилучших доступных технологий и совершенствование технологий переработки твердых бытовых отходов.

Планируемый срок вступления законопроекта в силу - со дня его официального опубликования.

 

2.Предлагается не применять особенности закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, в отношении закупок за счет средств юридических лиц, предназначенных для финансирования инвестиционных проектов, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Реквизиты законопроекта: Проект Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  02/04/10-18/00085307)
Статус: готовится к внесению в Государственную Думу РФ, текст по состоянию на 27.12.2018г.
Законопроект разработан Минфином РФ в целях создания дополнительных инструментов защиты и поощрения капиталовложений в РФ.
Требуется увеличение доли участия частного капитала в российской экономике, которое не может быть замещено мерами отраслевой государственной поддержки. В связи с указанным необходимо создание для инвестора прогнозируемых условий реализации проектов и унификация существующей в РФ практики предоставления «стабилизационных оговорок».
Предполагается, что принятие закона окажет положительное влияние на возможность обеспечить сбыт продукции, работ, услуг, производимых предприятиями малого и среднего бизнеса участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений за счет привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в экономику РФ, а также уточнения применения механизмов предоставления мер государственной поддержки организациям, реализующим проекты в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
В частности, проектируемой статьей 22 предлагается дополнить часть 2 статьи 3.1 Закона №223-ФЗ новым пунктом 4, согласно которому особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг за счет средств юридических лиц, предназначенных для финансирования инвестиционных проектов, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений и предусматривающих предоставление субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в объеме, не превышающем суммы налогов, уплаченных в рамках реализации такого инвестиционного проекта.

 

3.Продолжается общественное обсуждение требований к положениям о порядке и правилах применения (внедрения) инновационной и высокотехнологичной продукции в Законе 223-ФЗ.
Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/12-18/00087104).
Статус: проходит стадию независимой антикоррупционной экспертизы. Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы – 21 февраля 2019 года.
Принятие закона обусловлено отсутствием в Законе №223-ФЗ требований к положениям о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. По мнению авторов законопроекта, это допускает формальное отношение к норме закона об установлении конкретными заказчиками положений о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров (работ, услуг) и установление положений, не отвечающих целям законодательного регулирования.
Предлагается уточнить период, на который размещается в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции - на период не менее одного года вместо действующей нормы о периоде от пяти до семи лет.
Заказчики должны будут устанавливать положения о порядке ‎и правилах предоставления заказчиком информации о задачах заказчика, решение которых требует применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Требования к таким положениям и порядок их установления будет определять Правительство РФ.
Вступление закона в силу планируется со дня его официального опубликования.

 

4.Планируется внести изменения в требования к банкам, в которых участниками закупок открываются специальные счета.
Реквизиты проекта: проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 748 «О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» ( ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/07/01-19/00087561).
Статус: проходит стадию публичного обсуждения, дата начала публичного обсуждения – 11 января 2019 года.
Согласно ч.13 ст.3.4. Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых участники конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства открывают специальные банковские счета, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 748.
Проектом вносятся изменения в указанное постановление, в соответствии с которыми пункт о наличии у банка соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронных площадок, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень, применяется к такому банку через шестьдесят дней со дня, следующего за днем его включения в перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников.
Поправка вносится в целях предоставления возможности таким банкам обеспечить заключение соглашения о взаимодействии с операторами электронных площадок.

 

 

Участники конкурентных закупок только среди субъектов МСП должны регистрироваться в ЕИС
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок.

С 1 января 2019 года аккредитация участников конкурентных закупок, проводимых только среди субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, на электронных площадках осуществляется только после регистрации таких участников в ЕИС.
Согласно ч.18 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ участники таких конкурентных закупок получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Статьей 24.2 Закона о контрактной системе, вступившей в силу с 01 января 2019 года, предусмотрена регистрация участников закупок в ЕИС и их аккредитация на электронных площадках.
Новые участники закупок, которые ранее не были аккредитованы на электронных площадках, не смогут участвовать в закупках в 2019 году без регистрации в ЕИС.
Те участники закупок, которые ранее были аккредитованы на электронных площадках, смогут в 2019 году участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС, но обязаны пройти ее в срок до 31 декабря 2019 года.
Для регистрации уполномоченное лицо участника проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, формирует информацию и документы для их размещения в реестре участников.

 

Минфин РФ утвердил Регламент осуществления ведомственного контроля за подведомственными учреждениями

25 декабря 2018 года утвержден Приказом Минфина России N 282н утвержден Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2019 N 53536 и вступит в силу 05.02.2019г.
Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством финансов РФ ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений.

 

Следите за изменениями вместе с Фабрикантом!

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB 

Вернуться