время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Новости Фабриканта

Обзор актуальных законопроектов и изменений в рамках работы по 223-ФЗ в декабре 2018 года

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в рамках работы по Закону №223-ФЗ в декабре 2018 года.
Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

1.    В Закон №223-ФЗ предлагается ввести требования к положениям о порядке и правилах применения (внедрения) инновационной и высокотехнологичной продукции.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/12-18/00087104).

Статус: проходит стадию публичного обсуждения. Дата окончания публичного обсуждения –  11 января 2019 года.

Принятие закона обусловлено отсутствием в Законе №223-ФЗ требований к положениям о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. По мнению авторов законопроекта, это допускает формальное отношение к норме закона об установлении конкретными заказчиками положений о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров (работ, услуг) и установление положений, не отвечающих целям законодательного регулирования.
Предлагается уточнить период, на который размещается в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции - на период не менее одного года вместо действующей нормы о периоде от пяти до семи лет.
Заказчики должны будут устанавливать положения о порядке 
‎и правилах предоставления заказчиком информации о задачах заказчика, решение которых требует применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Требования к таким положениям и порядок их установления будет определять Правительство РФ.
Вступление закона в силу планируется со дня его официального опубликования.


2.    Предлагается запретить создание ГУПов и МУПов.

Реквизиты законопроекта: Проект федерального закона №554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».

Статус: 11.12.2018 г. принят в первом чтении Государственной Думой РФ.

Предлагается установить запрет на создание, в том числе создание путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности.

           Исключения, в которых унитарные предприятия могут быть созданы:
           а) случаи, предусмотренные федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; 
           б) создание унитарных предприятий ФОИВами, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ; 
           в) осуществление деятельности в сферах естественных монополий.

Последствием нарушения запрета на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, и осуществления деятельности на конкурентных рынках будет являться ликвидация таких предприятий на основании предписания антимонопольного органа либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу принимаемого Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением указанных случаев, будут подлежать ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года.
Соответствующие изменения законопроект предлагает внести в ряд федеральных законов:
1)    Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2)    Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
3)    Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции".
Напомним, 29 июня 2018 года Президентом РФ подписан Федеральный закон N 174-ФЗ от 29 июня 2018 года, устанавливающий, что закупки всех ГУПов и МУПов без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ переведены под действие Закона №223-ФЗ. До 1 октября 2018 года ГУПЫ, МУПы были вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления таких закупок в 2018 году.

 

 

Утверждено Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 № 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок".

Участие в закрытых электронных закупках возможно только в случае прохождения аккредитации на площадке, а также подключения к сети шифровальной связи площадки в случае, если осуществление такой закупки связано с необходимостью передачи сведений, составляющих государственную тайну. При этом участие в закрытой электронной закупке участника закупки, не прошедшего аккредитацию на площадке, не допускается.
Оператор площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, получивших аккредитацию на площадке.
Устанавливается порядок направления приглашений принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, порядок представления документации о закрытой электронной закупке, порядок подачи заявки на участие в закрытой электронной закупке, особенности документооборота в ходе и по результатам закрытой электронной закупки.
Срок вступления в силу - 04.01.2019г.
 
К сведению заказчиков

Минфин РФ разъяснил возможность изменения цены договора в связи с повышением процентной ставки НДС

Информационное письмо Минфина России от 29.11.2018 N 24-01-07/86352 "По вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", после повышения ставки налога на добавленную стоимость".
Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" предусмотрено в том числе повышение с 1 января 2019 года размера ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ).
Положениями части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в случае, если при исполнении договора изменяется, в том числе цена закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе, соответствующая информация размещается в ЕИС.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении.
Вместе с тем необходимо отметить, что на основании указанных выше норм Закона N 223-ФЗ внесение соответствующих изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, его цена может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС, в случае если такое изменение не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.

 

Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с Законом №223-ФЗ (в ред. Закона №505-ФЗ), утверждены и размещены в ЕИС не позднее 01.01.2019г.

В ЕИС опубликовано информационное сообщение от 19.12.2018г. о необходимости приведения положений о закупке в соответствие с Законом  №223-ФЗ (в ред. Закона №505-ФЗ) и размещении их в ЕИС не позднее 01.01.2019г.

Заказчикам, чьи положения о закупке не приведены в соответствие с нормами Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), будут доступны только способы закупки, отвечающие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Напомним, Закон №505-ФЗ от 31.12.2017г.  ввел новые требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, среди которых требование о наличии в Положении о закупке конкурентных и неконкурентных закупок, установлении в нем порядка осуществления таких закупок.
Положения о закупке, которые не будут соответствовать новым требованиям Федерального закона, после 1 января 2019 года будут считаться не размещенными в ЕИС.


Следите за изменениями вместе с Фабрикантом!

 

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB 

Вернуться