время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Обзор актуальных законопроектов и изменений в рамках работы по 223-ФЗ в ноябре 2018 года

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в Закон №223-ФЗ в ноябре 2018 года.
Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

 

 

1.    Предлагается расширить административную ответственность заказчиков и операторов электронных площадок за нарушение требований законодательства в сфере закупок.

Реквизиты законопроекта:  проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/11-18/00085618).

Статус: проходит стадию публичного обсуждения. Дата окончания публичного обсуждения – 05 декабря 2018 года.

Принятие законопроекта обусловлено необходимостью приведения КоАП РФ в соответствие с принятыми и вступившими в силу Федеральными законами №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).
В настоящее время статья 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ответственности за несоблюдение требований Закона 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом 505-ФЗ, не предусматривает.
Статью 7.32.3 КоАП РФ предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений, в частности, административная ответственность устанавливается за:
•    выбор неправильного способа закупки (изменения в ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ);
•    нарушение сроков направления, а также за ненаправление оператору электронной площадки информации о закупке (изменения в ч. 4, 5);
•    предъявление требований к участникам закупок, к закупаемым товарам, и (или) к условиям договора, не предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, отклонение заявки, окончательного предложения по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц и документацией о закупке, признание заявки соответствующей требованиям документации о закупке, в случае, если заявка такого участника подлежала отклонению, в соответствии с требованиями законодательства и документации о закупке, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений, установленного документацией о закупке  (новая редакция ч. 8);
•    размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, направлению с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (новая ч. 9);
•    нарушение требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок (новая ч.10);
•    сокращение сроков подачи заявок или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (новая ч.11);
•    необеспечение оператором электронной площадки непрерывности осуществления закупки, неизменности подписанных электронной подписью электронных документов, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления закупки, равного доступа участников закупки к участию в закупке (новая ч.12);
•    нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении процедуры закупки в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (новая ч.13);
•    разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов закупки (новая ч.14);
•    нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки для проведения операций по обеспечению участия в закупках  (новая ч.15);
•    осуществление закупок у субъектов МСП в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (новая ч.16);
•    непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган  информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо представление заведомо недостоверных информации и документов (новая ч. 17);
•    ненаправление, несвоевременное направление в ФОИВ, уполномоченный на ведение реестра договоров, заключенных заказчиками, невнесение в реестр договоров информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр договоров, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (новая ч.18);
•    заключение договора по результатам проведения закупок с нарушением объявленных условий проведения закупок или условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор (новая ч.19);
•    заключение договора по результатам проведения закупок с нарушением сроков, установленных законодательством РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (новая ч.20);
•    нарушение заказчиком сроков, порядка заключения договора или отказ от заключения договора с нарушением требований законодательства РФ в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (новая ч.21);
•    нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором (новая ч.22).
За указанные правонарушения предлагается накладывать административные штрафы на должностных и юридических лиц.
Также предлагается дополнить перечень лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях   в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Эти полномочия предоставляется также начальникам отделов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также руководителям структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместителям (новая редакция ст. 23.83 КоАП РФ).
Кроме того, законопроектом вводятся новые составы административных правонарушений за неисполнение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
2.    В Законе №223-ФЗ появятся положения о конфликте интересов.

Реквизиты законопроекта: О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  02/04/09-17/00073397).

Статус: проходит стадию публичного обсуждения. Дата окончания публичного обсуждения  –  26 ноября 2018 года.

В текст Закона №223-ФЗ предлагается ввести положения о конфликте интересов (новые части 7.1-7.4. ст.3).
Для целей Закона №223-ФЗ предлагается использовать понятие «конфликт интересов», установленное законодательством РФ о противодействии коррупции. 
При осуществлении закупки руководитель заказчика обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, предотвращению и урегулированию такого конфликта интересов.
Устанавливается перечень обстоятельств, препятствующих осуществлению функций членов комиссии по осуществлению закупок (личная заинтересованность в результатах закупки, близкое родство с участниками закупок и др.). Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании такой комиссии, о возникновении таких обстоятельств. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок таких физических лиц, заказчик, принявший решение о создании такой комиссии, обязан незамедлительно их заменить.
Участник закупки обязан принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов  с момента подачи заявки до завершения сторонами исполнения обязательств по договору путем незамедлительного сообщения заказчику информации о возникновении личной заинтересованности у руководителя заказчика, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с участием в закупке такого участника закупки, о возникновении других обстоятельств, свидетельствующих о конфликте интересов.

3.    Предлагается предоставить преимущества организациям ОПК в рамках осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru  01/05/11-18/00085889).

Статус: 16 ноября 2018 года на федеральном портале проектов НПА размещено уведомление о начале разработки законопроекта без текста самого законопроекта. Дата окончания общественного обсуждения – 30 ноября 2018 года.

В целях увеличения выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК (далее – ПГН и ПДН) необходимо создать дополнительные инструменты стимулирования выпуска указанной продукции в интересах важнейших отраслей и сфер экономики страны (транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, здравоохранения и др.). 
Законопроектом предлагается установить порядок формирования перечня приоритетной высокотехнологичной ПГН и ПДН, а также порядок предоставления преимуществ организациям ОПК в рамках осуществления закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Предлагаемый механизм позволит создать благоприятные условия для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной ПГН и ПДН организациями ОПК.
Учитывая особенности формирования планов закупок (на срок 3 и более лет) в перечень приоритетной высокотехнологичной ПГН и ПДН предлагается включать не всю ПГН и ПДН, на которую имеется текущий спрос, а перспективную и приоритетную продукцию (государственно- и социально значимую) для формирования заказа. 
Проектом федерального закона предлагается установить приоритет при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов закупки продукции, включенной в перечень приоритетной высокотехнологичной ПГН и ПДН.

Планируемый срок вступления законопроекта в силу -  январь 2019 года.

 


Смягчены требования к банкам, в которых участниками открываются спецсчета для внесения обеспечения заявок

15 ноября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1320 "О внесении изменения в требования к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг".
Если в отношении банков или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, по состоянию на 1 января 2015 г. действуют международные санкции и банки определены отдельным решением Правительства РФ, то к ним не будет применяться одно из требований к финансовой устойчивости.
Такие банки получат право работать со спецсчетами для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках, даже если они не соответствуют ни одному из требований о:  
•    наличии собственных средств (каптала) в размере не менее 100 млрд. рублей и нахождении под прямым или косвенным контролем Центробанка РФ или РФ;
•    наличии кредитного рейтинга не ниже уровня  «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АО) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».

 

Правительство РФ утвердило правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Закона №223-ФЗ 

20 ноября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 №1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, должны утвердить до 1 января 2019 г. регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований  Закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ.


Следите за изменениями вместе с Фабрикантом!

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB 

 

 

Вернуться к списку новостей