время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в октябре 2018 года

Эксперты «НЭП-Фабрикант» подготовили обзор законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА, а также принятых изменений в Закон №223-ФЗ в октябре 2018 года.


Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные и принятые изменения законодательства.

 

1.    Правительством РФ не поддерживается установление условий обеспечения заявок и обеспечения исполнения договоров.

Реквизиты законопроекта:  проект федерального закона № 481626-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статус: 25.10.2018г. получен официальный отрицательный отзыв Правительства РФ (Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству)

В положении о закупке должны быть указаны условия и размер обеспечения заявок на участие в закупке и исполнения договоров. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.
Заказчик не вправе устанавливать в положении о закупке требования к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров, выше минимально допустимых критериев, установленных   Правительством РФ.
Устанавливаются требования к содержанию банковской гарантии, ее сроку действия, основания для отказа в принятии.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и исполнения договора, должна быть включена в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством РФ.
Проектом предлагается переходный период для введения указанных изменений, предлагаемая дата вступления федерального закона в силу -  1 января 2019 года.
В официальном отзыве Правительства РФ от 24 октября 2018 года указывается, что в соответствии с частью 2 стать3 Закона №223-ФЗ порядок осуществления конкурентных и неконкурентных закупок регулируется положением о закупке заказчика с учетом положений Закона №223-ФЗ.
Частью 23 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона №223-ФЗ. Учитывая изложенное, Правительство РФ не поддерживает представленный законопроект.

 

2.    Предлагается регламентировать порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Реквизиты законопроекта:  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/10-18/00085366).

Статус: 30.10.2018 размещено уведомление о начале разработки, без текста законопроекта. Дата окончания публичного обсуждения – 20 ноября 2018 года.

 

СКОРРЕКТИРОВАН ПЕРЕЧЕНЬ ОТНОШЕНИЙ, НЕ ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА №223-ФЗ

30 октября 2018 года Президентом РФ подписан Федеральный закон №391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


Перечень отношений, не регулируемых Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», дополнен следующими позициями:
1)    приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов;
2)  совместная инвестиционная деятельность, осуществляемая на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).
Соответствующие изменения внесены в часть 4 статьи 1 Закона №223-ФЗ.
По мнению авторов закона, приобретение долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, приобретение паев в паевых фондах производственных кооперативов не осуществляются для реализации целей, указанных в части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ. 
Кроме того, практика применения института инвестиционного товарищества показывает, что лица, не являющиеся субъектами регулирования Закона № 223-ФЗ, отказываются от вступления в товарищество с заказчиками, закупки которых регулируются Законом № 223-ФЗ, по причине нежелания распространения норм Закона № 223-ФЗ, влекущих публичность информации о проводимых закупках, на совместную инвестиционную деятельность.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.10.2018, вступает в силу с 11.11.2018.

 

Следите за изменениями вместе с «НЭП-Фабрикант»!

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB 

Вернуться к списку новостей