(время московское)
Москва (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Вход в систему Зарегистрироваться
Я забыл пароль Войти по ЭП
 
Свернуть меню

Новости


4 сентября 2017 г.

Как изменились правила закупок по 223-ФЗ в августе 2017

Эксперты Фабриканта подготовили обзор вступивших в силу изменений законодательства, а также законопроектов внесенных в Государственную Думу РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в августе 2017 года. Рекомендуем специалистам по закупкам в рамках 223-ФЗ обратить внимание. Следите за изменениями вместе с Фабрикантом!

 

Обновлен перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупок подлежат оценке соответствия

4 августа 2017 года подписано распоряжение Правительства РФ № 1688-р. Оно внесло изменения в два перечня:

  1. Перечень конкретных заказчиков, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 2258-р .

    Проекты планов закупки таких заказчиков, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, и проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой Корпорацией МСП через ЕИС оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.

    Перечень дополнен 49-ю новыми позициями – наименованиями заказчиков, исключено из списка АО "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", г. Коломна.

    Все изменения, внесенные распоряжением, вступили в силу 04 августа 2017 года, за исключением позиции 116 (ФГУП "Почта России") – она вступит в силу только 1 января 2018 года.

  2. Перечень конкретных заказчиков, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. N 717-р.

Проекты планов закупки таких заказчиков, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений планов до их утверждения подлежат проводимой органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями оценке соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.

Перечень дополнен региональными заказчиками, все изменения вступили в силу 4 августа 2017 года.

На что стоит обратить внимание данным заказчикам?

Включенным в указанные перечни Заказчикам стоит учитывать, что проекты планов заказчиков и проекты изменений в них, размещаемые в ЕИС, будут проверяться уполномоченными органами на:

  • соблюдение годового объема закупок у заказчика в отношении доли участия МСП,
  • наличие соответствующего раздела плана закупки,
  • соответствие раздела перечню ТРУ, закупка которых осуществляется у МСП,
  • наличие такого утвержденного перечня ТРУ.

Проверка проводится через ЕИС в течение 5 рабочих дней со дня размещения проектов планов закупки и в течение 3 рабочих дней со дня размещения проектов изменений.

По результатам оценки соответствия выдается положительное заключение либо заключение о несоответствии.

Если заказчик согласен с выводами заключения о несоответствии, то он обязан устранить несоответствия в срок до 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о несоответствии в ЕИС. Если заказчик не согласен, то он должен не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в ЕИС уведомления о несоответствии опубликовать протокол разногласий.

 

Участники антимонопольных дел получили право участвовать в их рассмотрении посредством видео-конференц-связи

4 августа 2017 года Приказ ФАС от 27 апреля 2017 года №569/17 был зарегистрирован в Минюсте РФ, а 7 августа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

Данным приказом устанавливается Порядок использования систем видео-конференц-связи в двух случаях:

  • при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • при пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа в соответствии с 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по рассмотрению антимонопольных дел теперь сможет либо по собственной инициативе, либо по ходатайству участника рассматривать дела посредством использования систем видео-конференц-связи. Процедура будет доступна при технической возможности использования систем видео-конференц-связи.

Кроме того, в ходатайстве будет отказано в случае рассмотрения дела на закрытом заседании; а также, если отложение рассмотрения дела/заседания для организации видео-конференц-связи невозможно в связи с истечением срока рассмотрения дела и отсутствии оснований для его продления.

При использовании систем видео-конференц-связи будет вестись видеозапись заседания, затем она будет приобщаться к материалам дела. Аудио/видеотрансляция будет прерываться на время принятия решения Комиссией, а перед объявлением решения – восстанавливаться.

Когда ФАС должен принять решение по ходатайству: до проведения заседания по пересмотру, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

В уведомлении об удовлетворении ходатайства об использовании систем видео-конференц-связи должны быть указаны дата и время проведения заседания, а также антимонопольный орган, оказывающий содействие. Если принято решение об отказе от ходатайства – в уведомлении указываются основания для отказа.

Приказ вступил в силу и действует с 18 августа 2017 года.

Президент РФ утвердил перечень поручений по осуществлению первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей

5 августа 2017г. Президент РФ поручил Правительству РФ:

  • обеспечить подготовку и внесение в ГосДуму проектов федеральных законов, направленных на своевременное выявление и пресечение деятельности картелей, а также на ужесточение уголовной и административной ответственности за такую деятельность (пп. а п.1 Поручения)
  • принять меры по совершенствованию информационного, в том числе электронного, взаимодействия антимонопольных органов с заинтересованными ФОИВами и хозяйствующими субъектами в целях оперативного реагирования на нарушения законодательства РФ, связанные с заключением антиконкурентных соглашений (пп. б п.1 Поручения).

Указанный пункт Поручения должен быть исполнен к 1 октября 2017г.

Кроме того, ФАСу России совместно с МВД России, ФСБ России, Следственным комитетом РФ и при участии Генеральной прокуратуры РФ было поручено в срок до 1 октября 2017г. разработать межведомственную программу мер по выявлению и пресечению деятельности картелей и при необходимости создать соответствующий межведомственный координационный орган (п.2. Поручения).

Напомним, картелью могут признать тайную договоренность участников закупок, конкурирующих в пределах одного товарного рынка, направленную на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, ущемляющую интересы заказчиков и конкретных потребителей.

За такие действия уже предусмотрена административная (ст. 14.32 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 178 УК РФ).



 

Предлагается дополнить перечень отношений, исключенных из-под действия закона 223-ФЗ

Проект предлагает исключить из-под действия Закона №223-ФЗ отношения, возникающие в рамках договора инвестиционного товарищества и отношения, связанные с приобретением долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Соответствующие изменения предлагается внести в часть 4 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ID проекта 01/05/07-17/00069723 на официальном портале regulation.gov.ru, общественное обсуждение завершилось 10 августа 2017г.

Другим законопроектом предлагается исключение из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ отношений, связанных с внутригрупповыми закупками, закупками финансовых услуг и сделок с недвижимостью.

Разработчик законопроекта, Минэнерго России, полагает, что заключение таких сделок в существенно более сжатые сроки повысит оперативность финансирования приоритетных проектов, совершения заказчиками финансовых сделок и закупки недвижимости, являющейся объектами с уникальными характеристиками.

Реквизиты законопроекта: Текст законопроекта «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещен на официальном портале regulation.gov.ru, ID проекта 02/04/07-17/00068423, дата окончания публичного обсуждения - 28.08.2017г.

Предлагается установить запрет на наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком

Под конфликтом интересов в рамках 223-ФЗ предлагается понимать случаи:

  • руководитель заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, руководителем или членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями, - участниками закупки;
  • руководитель заказчика, член комиссии являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Проверка участников закупки на аффилированность будет осуществляться заказчиком, в том числе через взаимодействие ЕИС со специальными информационными системами.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ID проекта на официальном портале regulation.gov.ru 01/05/08-17/00070173, дата окончания общественного обсуждения 25 августа 2017 г.

Предлагается обязать заказчиков при закупке отдельной импортной морской и авиационной техники согласовывать заключение договора с правкомиссией

Соответствующий законопроект одобрен Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности 28.08.2017г.

Текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предлагается предоставить право Правительству РФ определять перечни товаров, работ, услуг, аренды (включая фрахт, лизинг), а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики не могут заключать договор на закупку без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению.

Также проектом предусмотрено распространить действие Закона №223-ФЗ на закупки по выполнению работ и оказанию услуг с использованием указанных в законопроекте товаров.

Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 1 и 3 Закона №223-ФЗ.

Ожидается рассмотрение законопроекта на заседании Правительства РФ.

Работа на площадках НЭП-Фабрикант позволяет вам соблюдать все требования законодательства. Регистрируйтесь на нашем портале!

Дополнительные вопросы вы можете задавать нам через раздел «Обратная связь».

<< Вернуться к списку новостей