(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Вход в систему Зарегистрироваться
Я забыл пароль Войти по ЭП
 
Свернуть меню

Новости


4 июля 2018 г.

На что обратить внимание заказчикам по 223-ФЗ в июле 2018 года

С 1 июля 2018 года вступают в силу масштабные изменения  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

Когда вносить изменения в положение о закупке?

Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ) утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 года (ч.3 ст. 4 505-ФЗ).

Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону № 223-ФЗ (в редакции 505-ФЗ), после 1 января 2019 года будут считаться не размещенными в ЕИС.

Когда начинать осуществление закупок по новым правилам?

С даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ).

Приводить положение в соответствие можно вплоть до 1 января 2019 года.

Заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Эта позиция отражена в Совместном письме Минфина РФ от № 24-04-06/44451 и ФАС РФ № АД/48543/18 от 27.06.2018г.Письме Минфина России от 25 июня 2018 г.  24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и N 505-ФЗ".

Она основывается на том, что положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ предусматривают возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года.

Указанной нормой ч.3 ст. 4 Закона №505-ФЗ также установлено, что закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. 

Отсрочка введения специальных правил для проведения электронных закупок среди субъектов МСП

В соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ от  29.06.2018г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 8 Закона N 223-ФЗ дополнена частью 14, согласно которой статья 3.4 4Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования новых электронных площадок.   

Согласно пункту 3  Дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657, датой начала функционирования электронной площадки для целей осуществления в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ конкурентной закупки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, требования к которому предусмотрены едиными требованиями, после предоставления обеспечения исполнения обязательств оператора электронной площадки по указанному соглашению.

Учитывая, что в настоящее время (на 1 июля 2018 года) такие соглашения не заключены, внедрение закупок у субъектов МСП на новых электронных площадках отложено до начала функционирования таких новых электронных площадок (ориентировочно не позднее 1 октября 2018 года).

Основные положения, вступающие в силу с 1 июля 2018 года в соответствии с законом № 505-ФЗ

1. В  Положении о закупке должны быть предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, установлен порядок осуществления таких закупок.

2. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, осуществляются в электронной форме.

3. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. То есть конкурентные закупки могут осуществляться и не в электронной форме, если есть такое указание в положении о закупке.

4. Конкурентной является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно трех условий:

1) информация о ней сообщается заказчиком одним из двух способов:

а) путем размещения в  ЕИС извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации не менее чем 2-м лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

5. Способы проведения конкурентных закупок:

   ·  торги (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   ·  иные способы, установленными положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентной закупке.

6. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

7.  Устанавливаются правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки (ч. 6.1 ст.3). Не допускаются указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Если в таком случае указывается на товарный знак, то необходимо использовать слова "(или эквивалент)" (есть исключения).

8. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки (ст.3.2). Заказчик вправе отменить конкурентную закупку до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (после наступления срока - только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

9. Устанавливаются требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и итоговым протоколам (ч.13 и 14 ст.3.2).

10. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

11. Регламентируются сроки проведения открытых конкурентных закупок по Закону №223-ФЗ. Срок подачи заявок на конкурс и аукцион по общему правилу – не менее 15 дней с даты размещения извещения, на запрос котировок – не менее 5 рабочих дней, на запрос предложений – не менее 7 рабочих дней.

12.  В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается. В остальных случаях – это право заказчика. Размер обеспечения в таком случае – не более 5% начальной (максимальной) цены договора.

13.  Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться по выбору участника:

   o   путем внесения денежных средств,
   o   банковской гарантией;
   o   иным способом, предусмотренным ГК РФ.

14. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме (ст. 3.3.)

Под электронной формой понимается проведение закупки с привлечением оператора электронной площадки, которым обеспечивается на электронной площадке:

   ·  направление участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения, документации,
   ·  размещение в ЕИС  таких разъяснений,
   ·  подача участниками заявок на участие в конкурентной закупке в ЭФ, окончательных предложений,
   ·  предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам,
   ·  сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в ЭФ,
   ·  формирование проектов протоколов.

15.  Электронная форма обязательна только при проведении закупок с участием субъектов МСП отдельными заказчиками (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352).

Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке, но открытый запрос котировок и открытый запрос предложений проводятся только в электронной форме (в бумажной форме – только закрытый запрос котировок и закрытый запрос предложений).

16.  Закрытые способы проведения закупок:

   · закрытый конкурс,
   · закрытый аукцион,
   · закрытый запрос котировок,
   · закрытый запрос предложений,
   · иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом.

17. Случаи проведения закрытых закупок:

   ·  если сведения о такой закупке составляют государственную тайну,
   ·  если координационным органом Правительства РФ в отношении такой закупки принято решение о неразмещении в ЕИС такой закупки при реализации инвестиционных проектов,
   ·  в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение  о неразмещении в ЕИС.

18. Правительство РФ определит перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.

19. В положении о закупке устанавливается порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.

При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может размещаться в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. В иных случаях не размещается.

20. Устанавливаются требования к составу извещения и документации (ч. 9 и 19 ст. 4).

Заказчик во всех случаях проведения конкурентных закупок, кроме запроса котировок в электронной форме, разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС одновременно с извещением.

При проведении запроса котировок в электронной форме достаточно разработать и разместить извещение о проведении запроса котировок (в нем устанавливается, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме).

21. В извещении об осуществлении конкурентной закупки в отношении цены указываются:

   · сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота),
   ·  либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора,
   ·  либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

С 1 июля 2018 года в реестр договоров вносятся данные о поставщиках и субподрядчиках

1 июля 2018 года прекратил действие мораторий на действие двух пунктов Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в рамках Закона №223-ФЗ,  утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. N 1132. Эти пункты связаны с включением в реестр договоров сведений  о поставщике (подрядчике, исполнителе) и субподрядчиках.

В соответствии с пп. «е» п. 2 указанных Правил в  реестр договоров включаются сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

   · в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика,
   · в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика.

Согласно пп. «к» п. 2 указанных Правил в  реестр договоров включается информация о договорах с субподрядчиками, в том числе:

   · наименование,
   · фирменное наименование (при наличии),
   · место нахождения субподрядчика,
   · его идентификационный номер налогоплательщика,
   · а также предмет и цена договора с субподрядчиками.

С  июля 2018 года указанные пункты являются вновь действующими, и данные сведения заказчикам необходимо вносить в реестр договоров.

Указанные информация и документы не являются общедоступными (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 в редакции Постановления Правительства РФ от 22.06.2018 N 715), доступ к ним предоставляется только:

   ·  Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);
   ·  Счетной палате РФ, контрольно-счетным органам субъектов РФ, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
   · АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

Следите за изменениями вместе с "НЭП-Фабрикант"!

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB

<< Вернуться к списку новостей