(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Вход в систему Зарегистрироваться
Я забыл пароль Войти по ЭП
 
Свернуть меню

Новости


2 июля 2018 г.

Обзор актуальных законопроектов в рамках работы по 223-ФЗ в июне 2018 года

Эксперты Фабриканта подготовили обзор законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе РФ и размещенных ФОИВами на федеральном портале проектов НПА в июне 2018 года.

Рекомендуем специалистам по закупкам обратить внимание на возможные изменения законодательства.

 

1. Предлагается регламентировать установление обеспечения заявок и обеспечения исполнения договоров, а также унифицировать требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве  обеспечения.

Реквизиты законопроекта:  проект федерального закона № 481626-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статус: готовится к рассмотрению в первом чтении Государственной Думой РФ (внесен 06.06.2018).

Законопроектом предлагается указывать в извещении о закупке требования к обеспечению заявки, исполнения договора.

В положении о закупке должны быть указаны условия и размер обеспечения заявок на участие в закупке и исполнения договоров. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.

Заказчик не вправе устанавливать в положении о закупке требования к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров,  выше минимально допустимых критериев, установленных Правительством РФ.

Устанавливаются требования к содержанию банковской гарантии, ее сроку действия, основания для отказа в принятии.

Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и исполнения договора, должна быть включена в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством РФ.

Проектом предусмотрен переходный период для введения указанных изменений, предлагаемая дата вступления вступления федерального закона в силу -  1 января 2019 года.


2. Предлагается расширить перечень оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона  № 496774-7 «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Статус: готовится к рассмотрению в первом чтении Государственной Думой РФ (внесен 26.06.2018).

Законопроектом предлагается включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках)  в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

Разработчики законопроекта полагают, что в процессе реализации закупочной деятельности существенной проблемой для заказчиков является участие в конкурсных процедурах недобросовестных поставщиков, товары и услуги которых при сравнительно низких ценах не отвечают требованиям по качеству. Недостатки соответствующих товаров и услуг выявляются позже при исполнении договора сторонами, что впоследствии влечет для заказчика инициирование расторжения договора в виду невыполнения его условий.

Принятие законопроекта сформирует единый подход для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков и будет способствовать формированию ответственного отношения участников закупочных процедур к надлежащему исполнению договоров.

3. Предлагается предоставить право Правительству РФ устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/04/06-18/00081746).

Статус: проходит публичное обсуждение (дата начала публичного обсуждения 25 июня 2018 года).

Правительству РФ предоставляется право устанавливать обязательные дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к:

· наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора,

· наличию опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом договора,

· наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При установлении данных требований Правительство РФ  вправе определить условия их применения, в том числе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размер начальной (максимальной) цены договора, при которых применяются такие дополнительные требования, а также определить перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Кроме того, уточняется перечень отношений, не регулируемых Законом №223-ФЗ:

А) Из него предлагается исключить исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров за пределами Российской Федерации. По мнению авторов законопроекта,  это исключит возможность необоснованного вывода из сферы применения Закона № 223-ФЗ закупок товаров, работ, услуг с целью производства товара для последующей его поставки (в том числе, например, поставки только одного экземпляра продукции) за пределами территории Российской Федерации.

Б) Предлагается предусмотреть исключение из сферы применения Закона № 223-ФЗ только закупок, осуществляемых у взаимозависимых лиц, являющимися заказчиками в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ. Содержащаяся в Законе № 505-ФЗ формулировка позволяет заказчику закупать у взаимозависимого лица без применения Закона № 223-ФЗ, однако такое взаимозависимое лицо согласно НК РФ может при этом не являться субъектом регулирования Закона № 223-ФЗ, поскольку взаимозависимым может быть признано лицо, в том числе с долей от 25 % материнской компании в уставном капитале. При этом под действие Закона № 223-ФЗ юридическое лицо подпадет лишь при превышении 50 % доли материнской компании (дочернее общество). Во избежание вывода закупок из сферы применения Закона №223-ФЗ предлагается уточнить, что под действие указанного закона не подпадают только закупки у заказчиков - у взаимозависимых лиц.

Планируемый срок вступления федерального закона  в силу - со дня его официального опубликования.

4. Предлагается установить порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Реквизиты проекта: проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (ID проекта на сайте regulation.gov.ru 02/07/06-18/00081699).

Статус: проходит публичное обсуждение (дата начала публичного обсуждения 22 июня 2018 года).

Предлагается утвердить Правила  осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ.

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля (иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля), в котором в том числе указывается наименование заказчика, проверяемый период, срок проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки. Не допускается включение в состав такой комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

Устанавливаются требования к порядку проведения ведомственного контроля, полномочиям комиссии при проведении проверки, сроку уведомления заказчика о проведении проверки.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

Планируемый срок вступления постановления в силу - со дня его официального опубликования.

Следите за изменениями вместе с Фабрикантом! 

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB 


<< Вернуться к списку новостей