(время московское)
+7 (495) 514-02-04 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Вход в систему Зарегистрироваться
Я забыл пароль Войти по ЭП
 
Свернуть меню

Новости


4 июня 2018 г.

Сергей Габестро принял участие в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК

Систему госзакупок ожидают масштабные перемены. С 1 июля должны вступить в силу изменения, связанные с переходом всех видов закупок по 44-ФЗ в электронный вид, переводом закупок для малого бизнеса на площадки по 44-ФЗ и открытием спецсчетов для финансового обеспечения заявок.

Эти и другие вопросы обсуждались с экспертами в области закупок в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК.

В программе принимали участие Сергей Габестро, член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», омбудсмен по закупкам, генеральный директор ООО «Фабрикант.ру»; Андрей Храмкин, директор Института госзакупок, и другие эксперты. 

Сергей Габестро поделился своим видением развития ситуации и предложил пути решения.

По словам Сергея Габестро, с 1 июля должны заработать давно ожидаемые изменения в 44-ФЗ. В частности, должны быть переведены в электронный вид все процедуры.

С 1 июля предприниматели, субъекты 223-ФЗ, госкомпании и госкорпорации должны перевести закупки для малого бизнеса на площадки по 44-ФЗ. По мнению Габестро реализация этой части реформы в настоящее время маловероятна.

Третий момент – это так называемые спецсчета. 300 тыс. субъектов МСП должны открыть специальные счета в 22 уполномоченных банках, а уполномоченные банки в свою очередь должны быть интегрированы со всеми площадками по государственному заказу и с системой «независимого регистратора». По его мнению, с 1 июля это не заработает, ни при каких условиях, потому что в настоящее время инфраструктура не готова.

Сергей Габестро также отметил невыгодность данной части реформы. Сейчас субъекты МСП имеют счета в 800 банках РФ, а им придется открывать новые специальные счета и платить за это банкам. Это стоит не 1000 и не 2000 рублей, которые субъекты МСП могут выиграть в течение года (% от банков), это десятки тысяч рублей. Кроме всего прочего, нигде не регламентирована работа спецсчетов: как будут блокироваться суммы, как разблокироваться, за чей счет.

Вместо того, чтобы спецсчета уменьшили стоимость участия в государственном заказе за счет возврата процентов с заблокированных средств, ускоренное внедрение спецсчетов может привести к дополнительным тарифам на блокировку и разблокировку счетов, что повлечет за собой нагрузку на бюджет, так как понесенные затраты субъекты МСП будут закладывать в НМЦК.

Дискуссии с бизнесом об эффективности работы спецсчетов не было. По мнению омбудсмена по закупкам решения, которые предлагаются регулятором по открытию спецсчетов и изменению финансовой модели неэффективны. По его словам, это будет дорого для всех, и нет ясности, кто от этого выиграет.  

Предложение Сергея Габестро заключается в следующем: перенести вступление в силу изменений по спецсчетам на 1 января 2019 года, провести обсуждение со всеми заинтересованными сторонами о необходимости их введения и, в конце концов, отменить.

По итогам программы участники сделали вывод, что данная тема требует дальнейших обсуждений с привлечением делового сообщества, государства, госкомпаний, площадок и бизнеса.

Полная версия программы доступна по ссылке

Присоединяйтесь к нам!   VK   FB

 

 

 

 

<< Вернуться к списку новостей