время московское
Зарегистрируйтесь сейчас и получите доступ к крупнейшей базе тендеров и передовым технологиям закупок!
+7 (495) 514-02-04 Звонок заказан! Вам перезвонят
в течение 10 минут.
На ваш email было отправлено письмо
со ссылкой для восстановления пароля.
Следуйте указаниям в письме.
Внимание: пароль в письме не высылается!

Электронная подпись

Часто задаваемые вопросы / Ошибки при работе с ЭП

Ошибка №1. "Не удается построить цепочку сертификатов", "Произошла внутренняя ошибка в цепочке сертификатов" или "Ошибка при проверке сертификата, возможно один из цепочки сертификатов недействителен"

Возможная причина:
Не установлен корневой сертификат вашего Удостоверяющего Центра (УЦ).

Ваши действия:
1) Запустите Internet Explorer;
2) В браузере зайдите в меню "Сервис" и выберите пункт "Свойства обозревателя";
3) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Содержание" и нажмите кнопку "Сертификаты";
4) В открывшемся окне дважды нажмите левой кнопкой мыши на названии сертификата, которым вы подписываете файлы;
5) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Путь сертификации"; в результате в окне этой вкладки у вас будет построено дерево сертификатов, будет указан ваш сертификат, а над ним будут располагаться сертификат(ы) УЦ;
6) Посмотрите, не помечен ли какой-нибудь сертификат красным крестиком.

Ваши действия, если сертификат отмечен крестиком:
1) Дважды нажмите левой кнопкой мыши на названии сертификата, отмеченного крестиком;
2) Нажмите кнопку "Установить сертификат...";
3) В открывшемся окне "Мастер установки сертификатов" нажмите 1 раз кнопку "Далее".
4) В следующем окне "Мастер установки сертификатов" выберите пункт "Поместить все сертификаты в следующее хранилище..." и нажмите кнопку "Обзор... ";
5) В открывшемся окне выберите папку "Доверенные корневые центры сертификации" и нажмите кнопку "ОК";
6) Нажмите кнопку "Далее", затем кнопку "Готово";
7) Для подтверждения установки сертификата нажмите кнопку "Да" после того, как появится сообщение "Импорт успешно завершен", и закройте все окна;
8) Зайдите на сайт www.fabrikant.ru и проверьте свою ЭП.


Ошибка №2. Failed to create CPSigner

Возможные причины:
1) Не установлено дополнительное ПО с сайта Фабрикант.
2) Некорректно работает библиотека КриптоПРО Cadescom.

Ваши действия:
1) На панели Windows нажмите кнопку "Пуск" и откройте "Панель управления";
2) Найдите и откройте раздел "Программы и компоненты" или раздел "Удаление программ";
3) В открывшемся списке найдите программу КриптоПРО Cadescom и удалите её; если этой программы в списке нет, переходите к п.4);
4) На сайте Фабрикант откройте раздел "Электронная подпись", далее перейдите на вкладку "Дополнительное ПО";
5) Двойным нажатием левой кнопки мыши запустите файл «Автоматическая установка ПО для работы ЭП на ТП Fabrikant.ru (*.exe 10.6 Мб)» и выполните все действия по его установке.


Ошибка №3. Ваш сертификат прошёл проверку и может использоваться в любой секции на Торговом портале «Фабрикант», кроме секции Росатом

Возможные причины:
1) Рассинхронизация OCSP-сервер вашего УЦ.
2) Отсутствует ссылка на OCSP-сервер УЦ в сертификате.

Ваши действия:
1) Запустите Internet Explorer;
2) В браузере зайдите в меню "Сервис" и выберите пункт "Свойства обозревателя";
3) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Содержание" и нажмите кнопку "Сертификаты";
4) В открывшемся окне нажмите кнопку "Просмотр";
5) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Состав" и в открывшемся списке нажмите левой кнопкой мыши фразу "Доступ к информации о центрах сертификации";
6) В появившихся сведениях найдите ссылку http://www.*/ocsp.srf;
7) Если ссылка http://www.*/ocsp.srf присутствует, обратитесь в УЦ и сообщите о расхождении времени на их сервере;
8) Отсутствие данной ссылки означает, что установлен сертификат квалифицированной ЭП неусовершенствованного формата, и ваша ЭП не может использоваться для работы в секции Росатома.


Ошибка №4. Ошибка при открытии хранилища. Объект не поддерживает средство или метод "Open"

Возможные причины:
1) Не установлено дополнительное ПО.
2) Не запущены дополнительные надстройки в браузере.

Ваши действия:
1) На панели Windows нажмите кнопку "Пуск" и откройте "Панель управления";
2) Найдите и откройте раздел "Программы и компоненты" или раздел "Удаление программ";
3) В открывшемся списке найдите программу КриптоПРО Cadescom и удалите её; если этой программы в списке нет, то выполняйте указанные ниже пункты;
4) На сайте Торгового портала «Фабрикант» откройте раздел "Электронная подпись", далее перейдите во вкладку "Дополнительное ПО";
5) Нажатием левой кнопки мыши запустите файл "Автоматическая установка ПО для работы ЭП на ТП Fabrikant.ru (*.exe 10.6 Мб)" и выполните все действия по его установке;
6) При появлении в верхней или нижней части страницы браузера предложений по установке надстроек установите указанные надстройки.


Ошибка №5. "Не удалось проверить статус сертификата." или "Не валиден. Состояние отозванности сертификата или одного из сертификатов в цепочке сертификатов неизвестно"

Возможная причина:
Не установлены или не обновляются автоматически списки отозванных сертификатов УЦ.

Ваши действия:
1) Обратитесь в УЦ, получите и установите на своём ПК списки отозванных сертификатов;
2) В браузере зайдите в меню "Сервис" и выберите пункт "Свойства обозревателя";
3) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Содержание" и нажмите кнопку "Сертификаты";
4) В открывшемся окне нажмите кнопку "Просмотр";
5) В открывшемся окне перейдите во вкладку "Состав" и в открывшемся списке нажмите левой кнопкой мыши фразу "Точка распределения списка отзыва";
6) В появившемся списке скопируйте ссылку;
7) Вставьте скопированную ссылку в отдельной вкладке браузера и сохраните файл;
8) Кликните правой кнопкой мыши по скачанному файлу, выберите "Установить список отзыва" и установите по умолчанию;
9) Если возникли трудности при установке, воспользуйтесь инструкцией "Устранение ошибок при использовании Электронной подписи (ЭП) на ТП Fabrikant.ru (*.pdf 5.6 Мб)", которая находится на вкладке "Проверка ЭП".


Ошибка №6. "Вставьте ключевой носитель (несоответствие ключевого носителя и выбранного сертификата)".

Возможные причины:
1) Вставлен ключевой носитель, не соответствующий выбранному сертификату.
2) Выбран сертификат, не соответствующий вставленному ключевому носителю.

Ваши действия:
1) Проверить, какой ключевой носитель вставлен;
2) Проверить выбранный сертификат.


Ошибка №7. Ошибка исполнения функции.

Возможная причина:
Истек срок действия лицензии на КриптоПРО CSP.

Ваши действия:
1) На панели Windows нажмите кнопку "Пуск" и откройте вкладку "Все программы";
2) В предложенном списке нажмите на папку "Крипто - Про";
3) В открывшемся списке найдите "Управление лицензиями КриптоПРО PKI" и откройте нажатием кнопки мыши;
4) В открывшемся окне проверьте срок действия лицензии на продукт КриптоПРО CSP;
5) Если срок действия истёк, обратитесь в свой Удостоверяющий центр.


Ошибка №8. Надпись "undefined"

Возможная причина:
Некорректно отрабатывают настройки браузера Internet Explorer.

Ваши действия:
1) В браузере зайдите в меню "Сервис" и выберите пункт "Свойства обозревателя";
2) В открывшемся окне перейдите на вкладку "Дополнительно" и нажмите кнопку "Сброс";
3) Перезапустите браузер Internet Explorer.


Ошибка №9. Ошибка алгоритма.

Возможная причина:
Не соответствуют версии криптопровайдера и Операционной системы.

Ваши действия:
1) Если у вас криптопровайдер VipNet CSP, то необходимо проверить версии на соответствие на сайте;
2) Если у вас криптопровайдер КриптоПРО CSP, то необходимо проверить версии на соответствие на сайте;
3) Если версии не соответствуют, то необходимо обратиться в свой Удостоверяющий центр для обновления.


Ошибка №10. Не удается найти указанный файл.

Возможная причина:
После установки дополнительного программного обеспечения с Портала не перезагрузили ПК.

Ваше действие:
Перезагрузите ПК.

С дополнительной информацией можно ознакомиться в инструкции "Установка ПО для ЭП". Также можно обратиться в отдел технической поддержки по тел. 8 (495) 514-02-04.

Не нашли ответа на вопрос?