Казначейский мониторинг, информационное обеспечение бюджетного процесса и другие вопросы: опубликованы поправки в бюджетное законодательство
Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и иные нормативные акты.
Поправками устанавливаются правовые основы информационного обеспечения бюджетного процесса.
Закрепляются полномочия Минфина России по установлению основ работы информационных систем в сфере бюджетных отношений. Вводится регламентация функционирования ГИС «Электронный бюджет» и единого портала бюджетной системы РФ, а также принципы взаимодействия информационных систем, применяемых в бюджетном процессе.
Предусматривается возможность для получателей федеральных бюджетных средств открывать счета в Центральном банке РФ и кредитных организациях в соответствии с разрешением Минфина России для осуществления расходов в сфере национальной безопасности, национальной обороны, правоохранительной деятельности, а также расходов за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете, составляющих государственную тайну.
Казначейский мониторинг распространён на всех участников системы казначейских платежей.
Уточняются нюансы обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения.
Так, после получения исполнительного документа, в котором не указан идентификатор госконтракта, договора, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, направляет взыскателю (должнику) уведомление о необходимости представления информации об идентификаторе или копии контракта (договора), в рамках исполнения которого предъявлен исполнительный документ. В случае невыполнения данного требования исполнительный документ подлежит возврату.
Корректируются также отдельные положения Бюджетного кодекса РФ по вопросам осуществления казначейского мониторинга.
Уточняются вопросы расчётов, производимых автономными учреждениями.
Предусматриваются и некоторые иные поправки.
Изменения вступили в силу 24 июня 2025 года, за исключением отдельных положений.