Каким заказчикам ФАС России не может выдавать предупреждения?
Фонд - региональный оператор капитального ремонта осуществил закупку в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. С выбранным подрядчиком был заключены договоры. Впоследствии заказчик отказался от их исполнения. Подрядная организация оспорила отказы в антимонопольный орган.
УФАС установило наличие в действиях заказчика признаков нарушения ч.1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ и вынесло предупреждение о необходимости устранения последствий нарушения, путём отзыва односторонних отказов от договоров.
Заказчик с предупреждением не согласился и обжаловал его в суде.
Какую оценку дали суды?
Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону УФАС: предписание соответствует закону и обстоятельствам дела.
Кассация отменила судебные акты и поддержала заказчика.
Фонд не может быть субъектом ответственности по статье 15 Закона № 135-ФЗ, поскольку не наделён властными полномочиями и не является органом исполнительной власти. В рамках вменённой Фонду статьи ответственность несут органы власти или организации, выполняющие подобные функции.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган не вправе был выносить заказчику предупреждение.
Суд также принял во внимание, что подрядчик активно реализовывал и иные способы восстановления своих прав путём обращения в суд, а жалобу в УФАС использовал как механизм ускорения решения своего вопроса через административный порядок.
Постановление АС Северо-Западного округа от 27.03.2024 по Делу № А56-9935/2023