(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Ведомости 14 мая 2013 г.

Деньги - телефон - деньги

Фото с сайта 

Мобильный телефон пока еще не может полностью освободить своего владельца от похода в банк. Но большинство банковских операций и платежей уже сегодня можно совершать с помощью одного лишь смартфона.

РЕГИОНЫ ВПЕРЕДИ
Активнее всего мобильные приложения осваивают миллионники и города с населением от 500 000 человек, в них объем таких платежей за 2012 г. вырос более чем на 47%, показывает статистика Банка24.ру. Тем не менее в столичных городах - Москве и Санкт-Петербурге - мобильный банкинг приживается медленнее (прирост за 2012 г. составил около 30%). Мобильные финансовые услуги все более популярны. Каждый четвертый взрослый житель США пользуется услугами мобильного банкинга, примерно 13% совершают мобильные платежи, свидетельствуют данные мартовского исследования, проведенного профильным подразделением Федеральной
резервной системы США совместно с GfK. К 2017 г., по оценке IDC, объем мирового рынка мобильных платежей превысит $1 трлн. А Frost & Sullivan прогнозирует, что к 2018 г. объем европейского рынка мобильных платежей достигнет 72,33 млрд евро, а абонентов, их совершающих,станет вчетверо больше. В России суммарный объем мобильных платежей составит в 2018 г. 4,8 млрд евро, подсчитали они.

В каждой стране свой профиль пользования мобильными финансовыми услугами, говорит старший вице-президент Telenor по финансовым сервисам Абрахам Фосс и приводит в пример Пакистан. Только у 10% местного населения есть счет в банке, но многие работающие в городах отдают деньги семьям, проживающим в сельских районах, и зачастую вынуждены путешествовать по два дня, чтобы сделать это. Telenor предложила жителям Пакистана услугу мобильного перевода средств.

Аналогичные сервисы для развивающихся стран разрабатывает Nokia,рассказывал <<Ведомостям>> ее гендиректор Стивен Элоп еще два года назад. Например, в Индии фермер, пользующийся телефоном Nokia, может ежедневно узнавать цены на близлежащих рынках и благодаря этому решать, куда ему сегодня везти продавать свои продукты, а в Индии Nokia запустила сервис Nokia Money, позволяющий с помощью мобильного устройства переводить деньги и совершать платежи тем людям, у которых никогда в жизни не было банковского счета, приводил он примеры.

В северных странах банковская система более развита и там ниша для использования мобильных финансов - в замене наличных платежей и банковских карт, говорит Фосс. Например, в Норвегии молодые люди уже используют телефон не просто как средство общения - для них естественно платить с помощью телефона и QR-кода за проезд в автобусе и т. п. Россия, по мнению Фосса, отличается неоднородностью рынка: в Москве мобильные сервисы могут развиваться в сторону замещения наличных платежей и банковских карт, а сельские регионы могут нуждаться в более простых банковских услугах.

"Мобильный банкинг сегодня - это уже абсолютно реальная возможность совершить платеж в любом месте и в любое время", - говорит зампред правления Банка24.ру Борис Дьяконов. Пользователи банковских мобильных приложений могут оплачивать услуги (ЖКХ, мобильная связь и др.), переводить деньги с карты на карту, управлять депозитами и т.п.,перечисляет его коллега из Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Но часть операций все еще недоступна для клиентов -- например, валютные переводы или платежи в бюджет, добавляет он. Препятствия не технические, а законодательные и финансовые, объясняет Дьяконов. Впрочем, для таких задач, как оплата коммунальных услуг, сотовой связи, интернет-доступа, штрафов ГИБДД и т. д., мобильное приложение подходит как нельзя лучше,уверен он. В США 42% тех, кто совершает мобильные платежи, используют их для оплаты счетов, гласит исследование ФРС.

В мобильные приложения банки выводят 80% наиболее часто встречающихся операций, а оставшиеся 20% доступны через веб-приложение, говорит руководитель платежной системы Robokassa Олег Покровский. На небольшом экране мобильного устройства неудобно вводить много реквизитов, объясняет Степаненко. К тому же телефон можно забыть в магазине или кафе, а ведь на него приходит sms с подтверждением операции, обращает внимание Дьяконов. И если злоумышленник знает ваш логин и пароль, есть риск остаться без денег.

Мобильными приложениями Банка24.ру пока пользуется около 5% клиентов, делится Дьяконов, это "чуть выше среднего по стране", причем количество таких пользователей стремительно растет. 80% из них уже практически полностью отказались от интернет-банкинга, говорит он. Мобильным приложением сервиса Robokassa пользуется 8% его клиентов,подсчитал Покровский. В 57% случаев это владельцы устройств Apple, добавляет он. У Банка24.ру мобильных банковских приложений, установленных на устройства Apple, вдвое меньше, чем работающих на Android-фонах, рассказывает Дьяконов. Он объясняет это в том числе удешевлением устройств на платформе Android: уже сейчас можно купить смартфон за 3000-4000 руб.

Для коммерческих организаций мобильный банкинг не так актуален. Все, что касается обслуживания физических лиц, будет двигаться в сторону мобильных гаджетов, но бухгалтерия предприятий полностью не перейдет на мобильные устройства, уверен генеральный директор портала электронных торгов Fabrikant.ru Сергей Габестро. Клиенты B2B-Center -- крупные компании не делают заявок на разработку мобильных решений, подтверждает коммерческий директор этой площадки Андрей Бойко. Правда, он не исключает, что какие-то мобильные приложения могут быть полезны руководителям закупочных отделов.

В будущем телефоны, как минимум, частично заменят банковские карты, прогнозирует Дьяконов из Банка24.ру. По его мнению, можно будет расплачиваться за товары и услуги, просто поднеся телефон к платежному терминалу. Чип в телефоне будет привязан с банковскому счету его
владельца. Уже сейчас чиповыми технологиями активно занимаются Visa и MasterCard. Лишним звеном постепенно станут и банкоматы, ожидает Дьяконов. Пока же, по мнению Степаненко из Райффайзенбанка, ситуация переходная: стационарный компьютер уже не единственный удаленный канал общения клиента с банком, а мобильные приложения еще не стали массовым продуктом.

// Екатерина Суворова, Олег Сальманов


Ссылка на оригинал публикации  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/448561/dengi_telefon_dengi#ixzz2TFWQrMIg

<< Вернуться к списку публикаций