(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


The Epoch Times 27 сентября 2012 г.

Честные тендеры – миф или реальность

Фото с сайта www.kz.all.biz

Официальный тендер – это своего рода конкурс, который организовывает покупатель каких-либо товаров, работ или услуг.  Клиент объявляет о своём намерении  потратить определённую сумму на какие-то виды работ, услуг или на закупку того или иного товара.

Клиент открыто приглашает к участию в тендере все предприятия, соответствующие устанавливаемым покупателем требованиям. Предприятия-поставщики, с учётом  выставленных клиентом условий, делают свои ценовые предложения. В запечатанных и опечатанных конвертах эти предложения отправляются потенциальному клиенту.

Вскрытие конвертов и выбор поставщика происходит в день торгов, когда  съезжаются все участники тендера, в присутствии участников торгов. Предпочтение отдаётся тому поставщику, чьи предложения более всего заинтересуют клиента.

Тендеры часто проводят бюджетные организации – это требование инструкции. Вот поэтому иногда и приходится некоторым бюджетникам изыскивать способы провести тендер так, чтобы выиграла в нём «нужная» фирма. Так бывают ли на самом деле честные тендеры?

Согласно выводам аудиторов Счётной палаты, проверившей систему госзакупок  для нужд государственных и муниципальных учреждений за период 2006-2011 годов,  по состоянию на конец первого квартала 2011 года, механизм госзакупок в нашей стране практически оставался несовершенным и малоэффективным. В последние несколько лет в этой сфере произошло резкое снижение показателя конкуренции, а эффективность расходования бюджетных средств не превышает 40%.

Принятый 21 июля 2005 года федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» призван урегулировать данную сферу деятельности.

По оценкам международных институтов, в России действует малопродуктивная система закупок для госнужд. По методике расчётов Всемирного банка, показатель эффективности госзакупок в России не превышает 0,4 при норме 1,0.

Одной из главных причин низкого показателя эффективности госзакупок в России является то, что приоритетными стали закупки простых продуктов по минимальным ценам, что приводит к вынужденному дроблению закупок сложной продукции и, как следствие, к ослаблению ответственности за конечный результат.

Счётная палата и по другим вопросам сделала неутешительные выводы: «Отсутствие системы льгот и преференций для производителей продукции, работ и услуг для госнужд не стимулирует развитие бизнеса в секторе государственного рынка». 

За последние три года число недобросовестных поставщиков увеличилось в три раза. На сегодняшний день в «чёрный список» официального сайта госзакупок включено 4854 предприятия и организации. По словам главы контрольного управления администрации президента России Константина Чуйченко,  при госзакупках разворовывается, в среднем, около 1 трлн рублей в год.

Другие эксперты считают, что реальная ситуация ещё хуже, чем представленная Счётной палатой. Так, Сергей Габестро, председатель совета директоров Торговой системы «Фабрикант», уверен, что эффективность госзакупок на уровне 40% – явно завышенная оценка. По его мнению, федеральный закон N 94-ФЗ – это своеобразная кормушка для Федеральной антимонопольной службы, предоставляющая ведомству неограниченные полномочия.

Игорь Николаев, директор департамента стратегического анализа ФБК, считает, что прямым следствием низкой отдачи госинвестиций является неустойчивость экономики и социальные проблемы в стране. Похоже, что в России честные тендеры пока что являются мифом.


Ссылка на оригинал публикации  http://www.epochtimes.ru/content/view/66628/83/

<< Вернуться к списку публикаций