|
|
Фото с сайта
|
Рынок электронных закупок активно развивается: российские компании все чаще проводят собственные закупки через интернет. Аналитический центр торгового портала Fabrikant.ru проанализировал, какие товары чаще всего приобретали российские компании на электронных торгах в 2011 году.
Почти половина (47,4%) торгов, проведенных на портале Fabrikant.ru в 2011 году, относилась к закупкам товаров обрабатывающей промышленности. Важно отметить, что в категорию товаров обрабатывающей промышленности попадает очень широкий спектр продукции: от автомобилей, электродвигателей и аппаратуры до пищевых продуктов, одежды и канцелярии. Общая сумма закупок в этой категории превысила 25 млрд рублей.
Для того чтобы получить полное представление о структуре закупок российских компаний, были проанализированы более узкие группы товаров. В результате лидерами по числу закупок стали машины промышленного назначения, оборудование и приборы (19,1%). В 2011 году компаниями-участниками портала Fabrikant.ru на эти товары было потрачено 9 млрд руб.
Второе место по объему затраченных на покупку средств заняли строительные услуги и объекты строительства (8,3 млрд руб.). Но по частоте закупок строительные товары находятся лишь на 5 месте – доля торгов по ним составила всего 5,7% от общего числа процедур. В числе лидеров по закупкам также товары химической отрасли, металлургическая продукция, электротехника и др.
Подробная информация о наиболее часто закупавшихся в 2011 году товарах содержится в приведенных ниже таблицах и графиках.
Топ 10 товаров, наиболее часто закупавшихся в 2011 году на портале Fabrikant.ru:
| Категория продукции |
Доля закупок от числа всех проведенных на портале за 2011 год процедур |
| Машины промышленного назначения, оборудование и приборы |
19,1% |
| Химические вещества и материалы, средства защиты |
9,2% |
| Продукция металлургической промышленности |
7,5% |
| Электротехническая продукция, электродвигатели и аппаратура |
6,3% |
| Строительные услуги, объекты строительства |
5,7% |
| Медицинская аппаратура, фото- и киноаппаратура, часы |
3,8% |
| Продукция органического и неорганического синтеза |
3,5% |
| Продукция металлообработки |
3,0% |
| Средства технического оснащения, хозинвентарь |
2,8% |
| Кокс, продукты нефтеперегонки и ядерное топливо |
1,8% |
Несколько иная ситуация наблюдается в отношении товаров-лидеров по объемам затрачиваемых на закупку средств:
* При анализе данных учитывались только процедуры, завершившиеся определением победителя
Ассортимент товаров, закупаемых и поставляемых через системы электронных торгов, со временем значительно расширится. Конечно, вряд ли мы увидим на электронных торговых площадках, например, ювелирные изделия или любые другие товары, ориентированные на конечного потребителя. А вот вся продукция сектора b2b постепенно станет реализовываться на электронных торговых площадках.
// Сергей Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru