(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


ФИНАМ.ИНФО 30 января 2012 г.

Корпоративные закупки в интернете: от принтеров до промышленного оборудования

Фото с сайта 

Рынок электронных закупок активно развивается: российские компании все чаще проводят собственные закупки через интернет. Аналитический центр торгового портала Fabrikant.ru проанализировал, какие товары чаще всего приобретали российские компании на электронных торгах в 2011 году.

Почти половина (47,4%) торгов, проведенных на портале Fabrikant.ru в 2011 году, относилась к закупкам товаров обрабатывающей промышленности. Важно отметить, что в категорию товаров обрабатывающей промышленности попадает очень широкий спектр продукции: от автомобилей, электродвигателей и аппаратуры до пищевых продуктов, одежды и канцелярии. Общая сумма закупок в этой категории превысила 25 млрд рублей.

Для того чтобы получить полное представление о структуре закупок российских компаний, были проанализированы более узкие группы товаров. В результате лидерами по числу закупок стали машины промышленного назначения, оборудование и приборы (19,1%). В 2011 году компаниями-участниками портала Fabrikant.ru на эти товары было потрачено 9 млрд руб.

Второе место по объему затраченных на покупку средств заняли строительные услуги и объекты строительства (8,3 млрд руб.). Но по частоте закупок строительные товары находятся лишь на 5 месте – доля торгов по ним составила всего 5,7% от общего числа процедур. В числе лидеров по закупкам также товары химической отрасли, металлургическая продукция, электротехника и др.

Подробная информация о наиболее часто закупавшихся в 2011 году товарах содержится в приведенных ниже таблицах и графиках.

Топ 10 товаров, наиболее часто закупавшихся в 2011 году на портале Fabrikant.ru:
Категория продукции Доля закупок от числа всех проведенных на портале за 2011 год процедур
Машины промышленного назначения, оборудование и приборы 19,1%
Химические вещества и материалы, средства защиты 9,2%
Продукция металлургической промышленности 7,5%
Электротехническая продукция, электродвигатели и аппаратура 6,3%
Строительные услуги, объекты строительства 5,7%
Медицинская аппаратура, фото- и киноаппаратура, часы 3,8%
Продукция органического и неорганического синтеза 3,5%
Продукция металлообработки 3,0%
Средства технического оснащения, хозинвентарь 2,8%
Кокс, продукты нефтеперегонки и ядерное топливо 1,8%

Несколько иная ситуация наблюдается в отношении товаров-лидеров по объемам затрачиваемых на закупку средств:





* При анализе данных учитывались только процедуры, завершившиеся определением победителя
Ассортимент товаров, закупаемых и поставляемых через системы электронных торгов, со временем значительно расширится. Конечно, вряд ли мы увидим на электронных торговых площадках, например, ювелирные изделия или любые другие товары, ориентированные на конечного потребителя. А вот вся продукция сектора b2b постепенно станет реализовываться на электронных торговых площадках.

// Сергей  Габестро, председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru


Ссылка на оригинал публикации  http://finam.info/news/korporativnie-zakupki-v-internete-ot-printerov-do-promishlennogo-oborudovaniya/

<< Вернуться к списку публикаций