|
|
Фото с сайта rbcdaily.ru
|
Негосударственные электронные торговые площадки готовы дем¬пинговать, чтобы занять место государственных
Руководители торговых площадок, не вошедших в список пяти аккредитованных государством, готовы играть по правилам, установленным властями. В отличие от государственных площадок, «частники» одобряют перевод денег, получаемых от финансового обеспечения заявок, в Федеральное казначейство и готовы работать по расценкам не более 1 тыс. руб. за конкурс.
На прошлой неделе РБК daily писала о споре между Минэкономразвития и государственными торговыми площадками. Последние крайне негативно относятся к инициативе ведомства Эльвиры Набиуллиной о переводе денежных средств от финансового обеспечения заявок в Федеральное казначейство (сейчас площадки живут за счет денег, получаемых как обеспечение заявок от поставщиков, которые поступают на их депозит и «крутятся» до подписания контракта).
По словам представителей госплощадок, предлагаемое нововведение не что иное, как попытка МЭР в одностороннем порядке расторгнуть свои обязательства по контракту между ними, МЭР и ФАС, подписанному до 2015 года. В случае законодательного закрепления инициативы площадки будут вынуждены компенсировать свои потери (они исчисляются десятками миллионов рублей) переводом на платную основу отношений с заказчиками. Предположительно, стоимость размещения для заказчиков будет стоить 10 тыс. руб.
Коммерческие торговые площадки, не допущенные к госзаказу, решили сделать ответный ход. «Если пяти площадкам не нравятся предложенные условия, на рынке найдутся другие компании, которые займут их место и смогут работать, взимая плату не более 1 тыс. руб.», — говорит директор электронной площадки Tender.Pro Олег Умрихин. По его словам, стоимость проведения коммерческих электронных конкурсов не превышает 3 тыс. руб.
«Аккредитованные площадки находятся в тепличных условиях, в отличие от коммерческих, им не нужно заниматься маркетингом своих услуг. В госсекторе большой объем конкурсов, что приводит к снижению себестоимости в расчете на один конкурс. Я абсолютно уверен, что себестоимость не превышает 1 тыс. руб. Скорее всего, это около 300—500 руб.», — говорит г-н Умрихин.
Себестоимость процедуры зависит от ее типа. К примеру, себестоимость процедуры для арбитражного управляющего стремится к нулю, в корпоративном секторе она несколько выше, поясняет
председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро. Если на площадке будет проводиться порядка тысячи процедур в день, стоимость процедуры будет гораздо меньше 1 тыс. руб., прогнозирует он.
Площадка B2B-Center сейчас берет 1 тыс. руб. абонентской платы с компаний в месяц. За эти деньги они могут участвовать в конкурсах неограниченное число раз. По словам председателя совета директоров компании B2B-Center Александра Бойко, себестоимость проведения каждой процедуры — 150—200 руб. «Но если мы будем проводить их в том количестве, в котором проводят государственные площадки, то себестоимость может упасть и до 3 руб.», — отмечает предприниматель.
«Мы относимся к числу тех площадок, которые готовы работать по нормальным ценам, а не диктовать свои условия государству. Если стоимость одного аукциона будет 1 тыс. руб., то для нас это, безусловно, рентабельный и прибыльный бизнес», — соглашается
г-н Габестро. Более того, бизнесмен считает, что в данном случае лучше вообще не устанавливать планки. «Достаточно допустить на рынок четыре-пять площадок из корпоративного сектора, и сразу станет понятно, каковы реальные тарифы», — уверен он.
Анастасия Литвинова