(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Свернуть меню

Фабрикант в СМИ


Корабел 2 июня 2011 г.

На площадке «Фабриканта»

Фото с сайта nikolo-korel.ru

С.В. Мардаровский о новых формах коммерческой деятельности Севмаша

Коммерческая деятельность предприятия охватывает ряд взаимосвязанных блоков: приобретение материалов и оборудования, их транспортировку и хранение. Приоритеты её строятся из первоочередных задач Севмаша: выполнение гособоронзаказа, гражданское строительство и военно-техническое сотрудничество. Насколько сегодня стабильно поступают денежные средства на закупку материалов? На этот и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора по коммерческой деятельности С.В. МАРДАРОВСКИЙ.

– В этом году Министерство обороны осуществляет финансирование строительства кораблей за счёт централизованных кредитов, – говорит Сергей Владимирович. – Это накладывает на финансовую службу особую ответственность за проведение процедуры оформления кредитов и своевременную оплату поставок. Банки справедливо требуют чистоты и прозрачности финансовых операций, поэтому денежные средства, полученные в счёт кредита, должны направляться строго по назначению. Учитывая эти обстоятельства, нужно выстроить всю систему снабжения таким образом, чтобы графики строительства заказов и сроки поставок оборудования соответствовали друг другу. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которой государство поручило контроль и организацию деятельности предприятий судостроительной отрасли, разработала положение о проведении регламентируемых закупок: товаров, материальных ценностей, услуг на конкурсной основе. Корпорацией для проведения электронных торгов выбрана электронная площадка «Фабрикант», на которой должны проходить все закупки стоимостью от 500 тысяч до 10 миллионов рублей. Проведение регламентируемых процедур накладывает определённый отпечаток на организацию ведения закупок. Наша заявка должна находиться в электронной системе не менее пяти дней, чтобы с ней ознакомились все предприятия страны. И в этом преимущество новой системы выбора, когда на рынок выходят не только известные, но и малоизвестные предприятию поставщики.

– В чём отличие проведения электронных торгов от ранее существовавшей системы закупок?
– Прежде всего, это оплата по факту поставки оборудования, уменьшение авансирования для поставщиков. Но для того, чтобы своевременно выходить и оформлять торговые процедуры, специалисты отдела снабжения должны иметь конкретные заявки от всех производств и служб главного инженера по номенклатуре, количеству материалов и срокам поставок. Я не имею в виду отдел судового оборудования, потому что это подразделение занято закупками материалов и оборудования для строительства кораблей, которые идут по заказным ведомостям проектанта. Здесь все поставщики являются категорированными, прошедшими определённую проверку проектантом и заказчиком Министерством обороны. К примеру, кто может поставить арматуру? Всего три завода. А по гидроакустическому и навигационному комплексам – только один изготовитель. Приказом генерального директора Севмаша создан центральный закупочный орган, целью которого является определение основных условий закупок товарно-материальных ценностей, услуг и работ для нужд предприятия. Сегодня идёт подготовка перечня материалов, по которым электронные торги не будут проходить. Есть своя специфика и в организации поставок для платформы «Приразломная». Их процедуру определил заказчик ООО «Газпром нефть шельф». На сегодняшний день заключены все договоры, задача ОМТС и УВЭД – обеспечить их выполнение в намеченные сроки.

– Сергей Владимирович, помимо материально-технического обеспечения производственных объектов в вашем ведении находится транспорт, как на территории предприятия, так и за его пределами в Мурманске, на МЛСП «Приразломная»…
– Транспортные связи удлинились, система организации оказания услуг усложнилась. Транспортным производством проведены конкурсы по заключению чартерных рейсов с «Норд-авиа». Один такой рейс регулярно перевозит 200-250 рабочих в Мурманск,  для достройки МЛСП «Приразломная». Оборудование и материалы, необходимые для продолжения работ на платформе, доставляет судно ледового класса «Владислав Стрижов». Вместе с платформой на север переправлены два автомобильных крана, 450-тонный плавкран ООО «Севморнефтегаз» и плавбаза «Заполярье». Также на территории 35-го завода Мурманска организованы сбор и реализация металлического лома, образующегося при производственной деятельности на «Приразломной». Все эти задачи на севере решают заместитель начальника ТП А.К. Микляев и специалисты отдела материально-технического снабжения.

– Кто осуществляет закупки материалов, необходимых для переоборудования авианосца для Индии?
– Авианосец – корабль особый. В свое время организацию основных закупок взяло на себя 4-е производство. Функция отдела материально технического снабжения заключается в своевременном обеспечении материалами: трубами, лакокрасочными и изоляционными материалами и т.д.

– Какое место в коммерческой деятельности предприятия занимает складское хозяйство, насколько доступны сведения об имеющихся материалах, оборудовании?
– Сегодня на предприятии создана автоматизированная система управления складским хозяйством, которая охватывает большинство складов цеха 30. Все документы оформляются в электронном виде. Система позволяет видеть на экране монитора данные о всех материалах, которые находятся на складах. Эту информацию мы открыли конструкторам, технологам, снабженцам для того, чтобы можно было использовать запасы и неликвиды. Выполнена огромная работа по систематизации имеющихся материалов на складе 5 «К». В будущем к автоматизированной системе будет подключена и промзона № 2, что значительно расширит возможности складского хозяйства предприятия.

– Сергей Владимирович, какое количество договоров заключено предприятием? Случались ли срывы поставок оборудования и материалов по вине поставщика?
– Сегодня на предприятии более 500 договоров находится в ведении отдела судового оборудования и более 800 – заключено по линии ОМТС. На одного экономиста службы приходится по 10-12 договоров. Это много. Документный оборот очень сложный: подготовка к заключению договора, организация поставок, оформление всех документов на поступившие материалы. Для усовершенствования этой рутинной работы внедряется электронная система оформления документов. Сама система заключения договоров  предполагает согласование со службами предприятия – ПКБ, НТУ, управлением экономики и ценообразования, финансовым отделом, управлением бухгалтерского учёта и отчётности, правовым отделом. Что касается поставщиков, мы запрашиваем все уставные документы, необходимые для заключения договора. Случается, что допускаются срывы сроков поставок. Но не всё зависит от поставщика, бывает что документация, разработанная проектантом, несовершенна, и приходится её дорабатывать в процессе, соответственно вносить изменения и в организацию закупок. Например, если заказ головной, то всё оборудование находится в опытном варианте, и только после проведения государственных испытаний присваивается литер О-1 и запускается в серию. Но задерживать работу на последующих кораблях не целесообразно, поэтому мы заказываем оборудование в соответствии с документацией главного конструктора. Коммерческая деятельность предприятия совершенствуется и развивается: на Севмаше внедряется электронный учёт оборудования, его складирование, транспортировка совершенствуется в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, что, несомненно, сыграет не последнюю роль в реализации производственных задач предприятия.

Татьяна ЗАРЕЦКАЯ.

 


Ссылка на оригинал публикации  http://www.sevmash.ru/korabel/2011-03-15.pdf

<< Вернуться к списку публикаций