|
|
Фото с сайта
|
Документ предполагает полный отказ от госзакупок по торговым наименованиям и переход на торги по действующим веществам (международным непатентованным наименованиям) — эта норма должна исключить ситуацию, когда цена одного и того же препарата разных производителей отличается в десятки раз. Кроме того, нельзя будет выставлять на торги в одном лоте разные препараты, если цена контракта превышает 500 тыс. руб. Ранее внесение в лот одного уникального препарата отдавало контракт заранее определенному производителю.
Сергей Габестро, председатель совета директоров торговой системы «Фабрикант.ру», специально для Odnakoj.ru:
"Еще Макиавелли писал, что в политике зло бывает неизбежно и необходимо, но он учил делать его быстро, а не растягивать на года, как это происходит с 94 законом, который скорее зло, чем добро. Каждый месяц-два выходят новые поправки. Это стало отдельным бизнесом чиновников среднего уровня МЭР и ФАС. Они нагло навязывают обучение. Основная цель и задача действующего закона - не развивать конкуренцию, а все права зафиксировать на регулирующих органах (МЭР и ФАС), а всю ответственность возложить на государственных закупщиков. Лазейки будут в этой конструкции всегда. Происходит системное строительство кормушки для чиновников. Закон противоречивый и неисполнимый.
Почему медицинские препараты? Наиболее социальнозначимый продукт. Принятие поправок по этим препаратам, запрещающие закупку ассортимента, хорошо будут работать в одном регионе и невозможны к применению в другом. Опять власть заставит людей проводить фиктивные торги. А судьи известны: контролирующий орган - ФАС".